Лучшее предложение в рунете
Пройди курс японского языка
Выучи японский язык! Расширить границы собственных возможностей. Говори на японском и открой новые способы заработка. Подходит для самостоятельного изучения.
Скидка 300 рублей
Индивидуальное занятие по японскому языку
Индивидуальное часовое занятие по видеосвязи по разработке методики изучения языка. Уже после первого занятия вы сделаете прорыв в изучении японского языка. Получите все необходимые инструменты и ворветесь в мир японского языка и культуры.
Полезные советы
Телеграм чат
Вступайте в нашу группу в Telegram. Задавайте вопросы и получайте ценные учебные материалы по японскому языку. Узнайте больше о японской культуре.
Инари

Инари

Инари (稲 荷) — японские ками процветания, риса и чая, защитник лисиц. Сложное божество, которому широко поклоняются по всей Японии, Изображается оно по-разному как мужское, женское и андрогинное.

Инари — это японский ками (тип бога или духа в синтоистской религии) процветания, чая, сельского хозяйства (особенно риса), промышленности и кузнечного дела. Сложное многоликое божество, по-разному упоминается как мужское, женское и андрогинное, в зависимости от контекста. Хотя роль богини процветания со временем изменилась, они были популярны по всей Японии более тысячи лет. Инари, пожалуй, наиболее известен из-за их связи с лисами, называемыми кицунэ , которые действуют как посланники божества и получают взамен защиту.

Этимология

Инари, сокращенная форма Ине Нари или Ине ни Нару, происходит от кандзи 稲 荷, где 稲 означает «рис», а 荷 — «груз», «фрахт» или «перевозить». Полное имя — Инари Оками, или 稲 荷 大 神, что можно перевести как «Великий Бог Инари». Иногда его сокращают до О-Инари или 大 稲 荷. Другое имя — Та-но-Ками (田 の 神), или «Бог рисовых полей». При упоминании в буддийском контексте может ассоциироваться с конкретным человеком на пути к просветлению (известным как бодхисаттва), и в этом случае Ками может принимать второстепенные имена, связанные с этим бодхисаттвой.

Атрибуты

Инари — невероятно популярное божество, которому посвятили больше святынь, чем любому другому ками в Японии; треть всех святынь в стране — это святыни бога процветания. Во многом это связано с тем, что многие атрибуты бога процветания придали большое значение для японского общества и помогли Ками выдержать испытание временем. На протяжении веков, по мере того как японское общество менялось и меняло свои приоритеты, Инари изменился вместе с культурой, чтобы взять на себя новые роли. В последние столетия эти изменения во многом были сформированы новыми определениями «успеха», которые восходят к эпохе Мэйдзи (1868–1912 гг.) И подъему капитализма в начале 20 века.

Поскольку Инари стал заметным в Японии до современного периода, когда верования не были единообразными, прихожане стали рассматривать божество по-разному в разных контекстах. Это помогает объяснить, почему люди по-разному рассматривали божество как мужчину, женщину и андрогинного человека. Точно так же обширная его идентичность позволила людям разных верований и практик принять божество, включая буддистов, которые связали Ками с различными сектами и бодхисаттвами. Например, в буддизме Сингон концепция божественного женского начала , дайкинитэн , связана с силой лисиц и, таким образом, с Инари, наделяя ее дополнительными способностями буддизма, такими как очищающий свет, которых нет в традиционных синтоистских изображениях.

инари

Процветание и промышленность

Инари — бог процветания и успеха, что делает его универсальным, что помогает объяснить его популярность в Японии. Это процветание в равной степени относится и к сельскому хозяйству, и к промышленности, учитывая важность божества для мастеров и кузнецов в период Эдо (1600-1868), поскольку в этот период кузнецы стали важной частью японской промышленности и культуры самураев. Это продолжается и в современный период, когда многие компании отдают предпочтение богу покровителю ремесленников; японская косметическая компания Shiseido, основанная почти 150 лет назад и одна из старейших косметических компаний в мире, считает Инари своим божеством-покровителем.

сельское хозяйство

Наиболее распространенная ассоциация с данным божеством — это их отношение к сельскому хозяйству, особенно к рису. В этом контексте люди рассматривают Инари как богиню-женщину, чьи благословения приносят процветание урожаю года. Это распространяется на продукты, изготовленные из сельскохозяйственных культур, такие как саке, японский алкоголь, производимый из ферментированного риса. Популярный рисовый шарик Инаризуси назван в ее честь. Помимо риса, богиню сельского-хозяйства также ассоциируется с чаем, важным продуктом японского общества на протяжении как минимум последней тысячи лет, что ставит ее в центр некоторых из самых известных обычаев Японии.

Мастерство

Начиная с периода Эдо, японцы начали связывать Инари с различными ремеслами, включая деревообработку, текстиль и особенно кузнечное дело и изготовление мечей. В этом контексте люди обычно говорят об Инари как о боге мужского пола. Он направляет дух мастеров мечей, вонзая свой молот в раскаленный металл. Такое расширение владений универсального божества может быть отчасти связано с тем, что сёгунат Токугава, военное правительство Японии в период Эдо, переместил основную форму богатства с рисовых налогов на золотой стандарт, и японские идеи «успеха» последовали его примеру. Благодаря своей связи с успехом, Инари последовал за этим культурным сдвигом, расширив свои владения в царство золота и других металлов.

Лисы

Самый распространенный и известный символ Инари — лиса или кицунэ . Кицунэ — одно из самых популярных сверхъестественных существ (называемых ёкай ) в японском фольклоре. Это женские духи, которые используют свои хитрости, чтобы помочь или навредить окружающим их людям. Поскольку Инари считается доброжелательной, только полезные кицунэ считаются ее истинными слугами, и они действуют как посланники и защитники. Нанести вред одной из этих лисиц — оскорбление для божества. Многие святыни, посвященные ей, имеют статуи лисиц у ворот ( тории ) или в другом месте за пределами святынь, заменяя статуи львов-собак комаину . В этом контексте божество почти всегда женщина.

Святыни

Святыни Инари (稲 荷 神社, Инари дзиндзя ) отличаются от других японских святынь, отмеченных красными воротами ( тории ), стилизованными статуями лис, красными крышами, белыми лепными стенами и часто множеством торий в ряд. Хотя это наиболее распространенные черты характера, присутствие статуй лисиц является наиболее характерным признаком святилищ, где прихожане часто приносят в жертву рис и саке.

В общей сложности сегодня в Японии находится не менее 2970 святынь Инари, что делает их наиболее распространенными святынями в стране. Самая старая и самая известная из этих святынь — Фусими Инари-тайся, найденная в Киото.

Семья

Учитывая, что Инари — это сразу несколько вещей, включая несколько божеств, трудно определить семью или происхождение. В некоторых сказках бог процветания был женат на богине земледелия Уке Моти , роль которой он взял на себя после смерти Уке Мочи. Однако божество не упоминается в классических источниках японского фольклора и мифологии, что делает происхождение до конца неясным.

Мифология

Несмотря на то , что Инари не фигурирует в классической японской мифологии , он является одним из самых выдающихся божеств в истории Японии.

До периода Эдо

Точное происхождение божества неизвестно, но историки считают, что оно предшествовало приходу буддизма в Японию в шестом веке. Почти сразу после своего появления буддизм быстро связал себя со святынями Инари в то время, когда божество было тесно связан с рисом, сельским хозяйством и чаем. Учитывая важность этих предметов для культуры и экономики Японии, Инари стал известен как бог процветания и успеха. В этот ранний период было установлено поклонение в Фусими в Киото. Некоторые легендарные фигуры, такие как волшебник ( онмёдзи ) по имени Абэ-но Сэймэй, были потомками кицунэ и, таким образом, благословлены Инари.

Японские буддийские секты, такие как Сингон, с самого начала считали Инари своим божеством-покровителем. В период Хэйан (794–1185) фестиваль Инари в Фусими стал заметным фестивалем, соперничая даже с фестивалем Гион, который восходит к 800-м годам и является сегодня самым известным фестивалем в Японии. Имперское покровительство святыням Инари в то время привело к их известности по всей Японии, и эта известность сохранялась даже после того, как политическая власть переходил из рук в руки.

Период Эдо до наших дней

В период Эдо поклонение Инари стало меняться, сохранив их популярность. Хотя самураи правили в Японии примерно предыдущие пять веков, рост кузнецов и оружейников во время сёгуната Токугава сделал металлообрабатывающую промышленность мощной. Поскольку в этот период японская валюта изменилась с рисовой на золотую, роль Инари как ками процветания и успеха означала, что их влияние и поклонение перешли на деньги, процветание и кузнечное дело. Поэтому Инари стал божеством-покровителем кузнецов и мечников, защитником как воинов, так и торговцев. Однако их отношения с сельским хозяйством и чаем не изменились, в результате чего Инари стал ками, связанным как с этими старыми, так и с новыми владениями.

После того, как Реставрация Мэйдзи перестроила японскую космологию в пользу государственного синтоизма. Таким образом, традиционные ками, такие как Инари стали невероятно популярным божеством в периоды Мэйдзи, Тайсё и довоенного периода Сёва (1868-1945). Когда Япония стала мировой экономической державой, рост японских экономических интересов означал, что богиня процветания(вместе с их святынями и священниками) стали важными для посвящения новых компаний, новых корпоративных зданий и корпораций в целом.

После окончания Второй мировой войны ками процветания оставался невероятно популярным божеством. Хотя государственный синтоизм распустили в 1945 году, его святыни сохранились и остаются наиболее распространенным типом святынь в Японии. Корпорации по-прежнему ищут благословения в них, когда они открывают новый бизнес, поэтому божество ассоциируется не только с корпоративным успехом, но и с общим процветанием отдельных лиц, сообществ и страны в целом.

Другая мифология

Известность Ками за такой долгий период сделала их довольно сбивающим с толку объединением божеств. Оно часто является единичным божеством, но иногда их представляют в виде трех разных божеств ( санза ) или даже пяти разных божеств ( гоза ). Личность этих других божеств сильно различается в зависимости от святилища, но они включают таких, как Уке Моти, Идзанаги , Идзанами и другие божества сельского хозяйства, процветания, созидания и порядка. Это привело к тому, что люди стали называть Инари разными именами.

В буддизме Инари наиболее тесно связан с Дакинитен (индийская Дакини, божественный женский дух в буддизме Ваджраяны) и Бензайтен (японская версия индийского Сарасвати), одним из семи богов удачи . В этих формах Инари женственна.

Как бог (десс) земледелия, Инари похож на Деметру и Диониса из греческой мифологии и на норвежскую богиню Фрейю .

Поп-культура

Инари и их связь с кицунэ сделали их выдающимся божеством в японской поп-культуре:

  • В серии « Персона », являющейся побочным продуктом более крупной серии видеоигр Megami Tensei , Инари — это персонаж Юсуке Китагавы , который появляется в маске лисы и с хвостом.
  • Во вселенных ролевой игры World of Darkness кицунэ появляются как в классическом « Мире тьмы», так и в последующих « Хрониках тьмы» .
  • В манге Hyper Police Сакура Бокусейинмонзенинари — офицер полиции кицунэ .
  • Кузуноха, видный персонаж японского фольклора, является слугой богини процветания и матерью Абэ-но Сэймэй (921–1005), знаменитого волшебника ( онмёдзи ) периода Хэйан.
  • The End: Inari’s Quest — это видеоигра, в которой одна из последних лисиц борется за выживание в мире киберпанка.
  • В манге Конкон, Кои Ироха участвует девушка по имени Фусими Инари, которая обретает способность изменяться, как кицунэ, и исполняет волю богов.
Предыдущая запись
Цукуёми
Следующая запись
Амэ-но-Удзумэ
Добавить комментарий
Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *