Ронин

Ронин

Ронин — это самурай, который оставил землю, то есть свой дом по каким то причинам. Они блуждали по стране, их также называли блуждающими. Однако, их идентификация вызвала беспокойство у людей. С середины периода Эдо должников стали называть ронинами. Ронин — это человек, который покинул (или потерял) свой главный дом и потерял зарплату. В период Эдо разразилась война, количество ронинов, кочевавших по стране, быстро увеличилось из-за реформ. Поэтому странствующего должников стали называть ронином.

До периода Эдо

В периоды Камакура и Муромати, самураи, которые потеряли свою территорию и работу, начинали скитаться по стране. В эту эпоху, они всегда были при своем военном ремесле. Даже если он был заключенным или безработным, мелкие войны хронически происходили в разных местах, и даймё требовался боевой персонал. Существовало много возможностей получить нового хозяина. Кроме того, из-за плохой ситуации с безопасностью некоторые ронины сформировали клику и сеяли беспорядки, грабили и поднимали восстания .

Слово ронин записывается двумя иероглифами:

浪 [ро] «блуждающие волны» и

人 [нин] «человек»

В период воюющих царств отношения сюзерена и вассала стали более ясными, чем в предыдущую эпоху. Даже если семья хозяина разорилась, было много возможностей для повторного назначения. Также существовали заключенные и безработные, которые служили разным феодальным лордам в поисках лучшего обращения, в зависимости от способностей. Самураи подчеркивали слабую горизонтальную связь за пределами основной семьи, к которой они принадлежат. В те времена даймё часто уличали в связях с ронинами. Наличие этих связей для дайме означало возможность в чрезвычайной ситуации быстро мобилизовать сильную армию. Но эти силы были не надежными, так как их всегда мог перекупить более влиятельный и богатый даймё.

В тот период многие самураи стали пленниками тяжелой судьбы и путешествовали по многим семьям даймё, а некоторым даже удалось самим стать даймё. Например, Тодо Такатора за свою жизнь успел послужил у 10 даймё. Затем Тоётоми Хидзёси объединил страну и эпоха войн закончилась. Ситуация вокруг заключенных и безработных изменилась. Каждому даймё больше не нужно иметь много вассалов. Когда Иэясу Токугава из восточной армии выиграл битву при Сэкигахаре, многие даймё из Западной армии были разгромлены их территория сильно уменьшилась, что привело к большому количеству ронинов.

Ронин в период Эдо

Кроме того, сёгунат Токугава принял политику упразднения даймё, основанную при бывшем даймё Тоётоми. Многие даймё были подавлены по причинам многих реформ. Произошедшие в то время изменения привели к росту количества заключенных. С другой стороны, в этот период количество вассалов в семье даймё стало чрезмерным, и новые слуги появлялись редко. Кроме того, из-за влияния конфуцианства отношения господина и раба были закреплены. Когда вассал отказался от господина он переходил в структуру слуг. Больше он не мог служить самураем, даже у другого даймё. Один из известных домов, беглый дом Курода Мотодзи Гото был отрезан от главной ветви власти. Число отреченных неуклонно росло. Когда число заключенных и безработных, которые не могли быть восстановлены в своем статусе, резко увеличилось, началась осада Осаки. 100 000 заключенных собрались в Тоётоми.

Кровопролитие в эпоху Эдо

Многие из заключенные были убиты в зимнем и летнем лагерях Осаки, но число отреченных продолжало расти из-за политики сёгуната по упразднению даймё, и в более поздние годы третьего сёгуна Токугава Иэмицу их число достигло 500 000 человек. В мирную эпоху путь восстановления в самураи был ограничен. Часть из них пробовали уезжать за границу, а другая часть использовалась в качестве рабочей силы так и живя в нищете. 

Первоначально сёгунат считал заключенных и безработных опасными, потому что большое количество из них присоединилось к осаде Осаки и восстанию Симабара, и принял строгие правила, такие как изгнание из города, ограничения на проживание и запрет восстановления. Кроме того, сёгунат следил за бывшими  заключенными и безработными, которые стали наемниками в Юго-Восточной Азии. Они опасались их как возможного источника международного конфликта. С точки зрения предотвращения конфликтов в Юго-Восточной Азии и защиты военной мощи сёгуната, это казалось разумным. В результате, Хидэтада Токугава и Иэмицу Токугава запретили возвращаться домой людям покинувшим японию для путешествий и постоянного проживания в Юго-Восточной Азии. Как следствие, заключенных все чаще загоняли в угол , что привело к плану Юи Сосецу по свержению сёгуната ( восстание Кейан ).

 В эпоху Эдо, бродячих заключенных и безработных стали называть ронинами.

Смягчение режима в эпоху Эдо

В результате сёгунат пересмотрел общепринятую политику, и смягчил политику по отношению к ронинам. Отреченные периода Эдо утратили свой статус самураев, но им разрешили использовать меч и фамилию. Их повседневная жизнь находилась под контролем городских служб. Многие из заключенных были вынуждены жить в арендованных домах.Некоторые из них были вынуждены начинать все с нуля, а некоторые были в отчаянии и совершили преступления, такие как грабеж.

Однако некоторые из них отказались от своего статуса самураев и стали торговцами и ремесленниками. Такое время способствовало появлению творческих идей. Монзаэмон Чикамацу и те, кто добился успеха в литературном мире. Другие утвердились в обучении боевым искусствам, и открывали додзё. Мастерами начали называть тех, кто способствует образованию простых людей. Миямото Мусаси — один из самых известных ронинов. Он в своих литературных произведениях повествует о своем пути боевых искусств. К счастью, для ценителей его искусства, у него так и не получилось сделать карьеру слуги. Он был важным человеком и имел достаточно времени, чтобы жить, оставив после себя каллиграфию и картины для потомков.

В конце сёгуната Токугава ронины активно участвовали в политических движениях. С другой стороны, появились люди, такие как торговцы и крестьяне, не принадлежащие к самурайскому статусу. Но они также могли носить мечи и свою собственную фамилию и звались Ронинами.

После реставрации Мэйдзи, ввелась политика равенства, и статус ронин исчез.

После эпохи Мэйдзи

С середины до конца эпохи Мэйдзи и начала эпохи Тайсё часть самураев перебралась в Маньчжурию и на Корейский полуостров. Этих самураев тоже называют Ронинами.

Ронин был неотъемлемой частью истории Японии. На сегодняшний день эту тему снимают фильмы ( «47 ронинов» ). Так же делают видеоигры («призрак цусимы»), и игрушки для детей («лего ниндзяго тень ронина»)

Следующая запись
Самурай
Добавить комментарий
Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *