Ронин

Ронин

Ронин — опальный японский самурай. О японских ронинах ходят легенды, но их часто искажают. Очаровательные исторические персонажи превратились в романтических мифологических персонажей, эти странствующие и опальные войны сыграли важную роль в формировании средневековой Японии.

Кто такие ронины?

Ронин буквально переводясь как « человек блуждающие волны», то есть «странник» или «бродяга». Они были бывшими самураями, оставшимися без хозяина по той или иной причине.

В японской культуре самураи были эквивалентом европейских рыцарей. Основываясь на военной мощи различных региональных властителей Японии, самураи были присягнуты своему господину с начала и до конца своей службы.

浪 [ро] «блуждающие волны» и 人 [nin] «человек»

Как и в случае с европейскими рыцарями, в тот момент, когда самурайский даймё (он же феодал) погиб или освобождал самурая от службы, тот оставался без хозяина. Для значительной части истории Японии, особенно в период Сэнгоку периода (15 — й до 17 — го века), это было обычным делом. Бывшим самураям разрешалось искать работу в другом месте или даже выбирать другую профессию и становиться охранником, фермером, торговцем или кем-либо еще.

Однако в период Эдо (с начала 17- го до конца 19- го века) классовая система сёгуната стала намного более жесткой, и переходы между различными классами людей стала почти невозможной. Это означало, что если самурай потерял своего хозяина, он не мог просто стать фермером или торговцем. Кроме того, кодекс бусидо того времени больше не разрешал самураям — теперь ронинам — искать работу у других лордов даймё.

Согласно Бусидо, единственно приемлемым способом действий для самураев было совершение сэппуку , то есть ритуального жертвоприношения. Также называемый харакири (разрезание живота), это делалось с помощью более короткого из двух традиционных мечей, которые носили все самураи — танто . В идеале, другой самурай должен стоять позади самурая без хозяина со своим более длинным мечом ( тачи или катана ), чтобы помочь с харакири.

Естественно, многие самураи без хозяина решили избежать этой участи и вместо этого становились ронинами. В поисках дальнейшей работы или способов выживания, ронины обычно становились наемниками, телохранителями, изгоями или просто группировались в бродячие банды преступников.

Почему так много самураев стали ронинами?

Поворотный момент для многих бесхозных самураев начались на рубеже 17 — го века — между эпохами Сэнгку и Эдо. Точнее, это произошло из-за знаменитого Тоётоми Хидэёси — Великого Объединителя.

Этот знаменитый самурай и даймё (феодал) жил с 1537 по 1598 год нашей эры. Тоётоми вырос из крестьянской семьи на службе у Ода Нобунага, ведущего даймё того периода. Сам Нобунага уже начал масштабную кампанию по объединению других даймё Японии под своим правлением, когда Тоётоми Хидэёси был всего лишь его слугой.

В конце концов, однако, Тоётоми поднялся по карьерной лестнице в рядах самураев и стал преемником Нобунаги. Затем он продолжил кампанию своего даймё и сумел объединить всю Японию под своим правлением. Именно эта захватническая кампания завершила период Сэнгоку и положила начало периоду Эдо.

Хотя это событие имеет огромное значение и, возможно, имеет решающее значение для истории Японии, оно также ознаменовало темный поворот для многих самураев. Поскольку Япония была теперь объединена, спрос на новых солдат со стороны многих региональных даймё резко снизился.

Хотя несколько сотен тысяч ронинов объединили свои силы с самураем Тоётоми Хидэёри (сын и преемник Тоётоми Хидэёси) при осаде Осаки в 1614 году, вскоре после этого самураи без хозяина просто не могли найти нигде работу.

Считается, что во время правления Токугава Иэмицу (1604–1651) по земле бродили полмиллиона ронинов. Некоторые действительно стали фермерами в уединенных районах и деревнях, но многие другие оказались вне закона.

Следовал ли ронин кодексу Бусидо?

Бусидо Сосинсю или Кодекс Воина был военным, моральным кодексом и кодексом образа жизни всех самураев. Как правило , восходит к 17-му веку, Бусидо был не первым кодексом для касты войнов. Его предшественниками были другие кодексы, такими как Кюба но Мичи (Путь лука и лошади) и других аналогичных им.

Важным фактором кодексов того времени было то, что он всегда относился только к самураям. Ронины, однако, не были самураями. Самураи без хозяина, которые отказались выполнять сэппуку и стали ронинами, бросили вызов Бусидо, и от них не ожидалось, что они последуют ему дальше.

Возможно, у отдельных ронинов был собственный моральный кодекс поведения, некоторые все равно пытались следовать бусидо.

Когда ронин исчез?

Ронины перестали быть частью японского пейзажа задолго до окончания периода Эдо. К концу 17 — го века, потребность в новых самураях и солдатах сократилась до такой степени , что ронины — чрезвычайно многочисленны в начале века — в конце концов исчезли. Мир и стабильность периода Эдо просто побудили все большее число молодых людей искать работу в другом месте и даже не задумываться о том, чтобы стать воинами.

Однако это не означает, что самурай исчез одновременно. Эта каста воинов существовала до их окончательного упразднения в 1876 году — почти через два столетия после фактического исчезновения ронинов.

Причина этого разрыва двоякая:

  • 1) меньше самураев становились ронинами
  • 2) еще меньше из них оставались без хозяина из-за мира и стабильности между японскими даймё.

Итак, хотя самураи остались, ронины довольно быстро исчезли.

47 ронинов

Есть немало известных ронинов как в истории, так и в поп-культуре. Киокутей Бакин , например, был ронином и известным писателем. Сакамото Рёма боролся против сёгуната Токугава и выступал за демократию против монархии сёгуната. Известный ронин Миямото Мусаси был известным буддистом, стратегом, философом, а также писателем («книга пяти колец»). Все эти и многие другие заслуживают упоминания.

Однако ни один из них не так знаменит, как 47 ронинов. Эти 47 воинов приняли участие в так называемом инциденте Ако. Печально известный случай произошел в 18 — м веке, что после того, как де — факто конец касты ронинов. Другими словами, эти 47 ронинов были одними из последних в своем роде, которые еще больше усилили драматизм события.

Ронин на лошади
«47 ронинов» — обложка книги

Эти 47 бывших самураев стали ронинами после того, как их даймё Асано Наганори был вынужден выполнить сэппуку. Это было необходимо, потому что он напал на влиятельного судебного чиновника по имени Кира Ёсинака . Вместо того, чтобы также выполнять сэппуку, как предписывает кодекс Бусидо, 47 ронинов поклялись отомстить за смерть своего хозяина.

47 воинов ждали и строили заговоры около года, прежде чем в конечном итоге начать нападение на Киру и убили его. После этого все 47 исполнили сэппуку согласно Бусидо за совершенное ими убийство.

История 47 ронинов стала легендарной на протяжении веков и была увековечена многочисленными писателями, драматургами и кинорежиссерами, в том числе на Западе. Это лишь одна из трех известных историй «Месть адаути» в Японии, а также « Месть Игагоэ» и « Месть братьев Сога» .

Символы и символика Ронина  

Ронин означает разные вещи для разных людей. Исторически сложилось так, что они чаще всего были разбойниками, наемниками и мародерами. Однако они также часто становились фермерами и обычными горожанами, в зависимости от периода, в который они жили. Некоторые даже достигли известности как писатели, философы и гражданские активисты.

Однако больше всего на свете ронинов можно охарактеризовать как жертв их обстоятельств и системы, в которой они жили. Хотя о кодексе бусидо можно сказать много замечательных вещей, поскольку он обычно говорил о чести, доблести, долге и самопожертвовании, тем не менее, это был кодекс поведения, который требовал, чтобы люди покончили с собой.

Идея заключалась в том, что они не справились со своими обязанностями по защите своего даймё. Тем не менее, с точки зрения 21- го века, действительно кажется невероятно жестоким навязывать человеку такой выбор — либо совершить сэппуку и покончить с собой, либо жить как изгой вдали от общества. К счастью, с процветанием, миром и модернизацией потребность в постоянной армии уменьшилась. В связи с этим и прекратилось появление новых ронинов.

Важность ронинов в современной культуре

Большинство образов и ассоциаций, которые мы сегодня создаем о ронинах, чрезмерно романтизированы. Это почти полностью заслуга различных романов, пьес и фильмов, которые мы видели и читали о на протяжении многих лет. Эти картины обычно изображают наиболее благоприятный элемент истории о ронинах — неправильно понятого изгоя, который пытается поступать правильно перед лицом жесткого общества, законы которого иногда были… скажем, «неоптимальными»?

Независимо от того, насколько исторически точны или нет такие истории, они, тем не менее, легендарны и бесконечно увлекательны. Некоторые из самых известных примеров включают фильмы Акиры Куросавы о дзидайгэки, такие как « Семь самураев» , « Ёдзимбо» и « Сандзюро» .

Есть также фильм Масаки Кобаяши 1962 года « Харакири» и японско-американская постановка 2013 года « 47 ронинов» . Другие примеры включают знаменитую видеоигру 2020 года Ghost of Tsushima , аниме-сериал 2004 года Samurai Champloo и легендарный мультсериал «Самурай Джек» где главный герой технически является ронином, а не самураем. Посмотрите лучшую подборку фильмов и аниме про самураев.

Заключение

Сегодня термин ронин используется в Японии для описания наемных рабочих (людей без постоянной работы) или выпускников средних школ, которые еще не поступили в университеты. Это отражает состояние неопределенности, дрейфа, связанное с историческим ронином.

Хотя сегодня класс ронинов ушел в прошлое, их истории и уникальная картина мира, в которой они жили и служили, продолжают очаровывать и вдохновлять.

Опубликовал(а)アルベルト
Следующая запись
Самурай
Добавить комментарий
Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *