Катана

Катана: мечи, выкованные из духа Японии.

Катана

Катана — это общий термин для мечей, выкованных по способу разработанным в Японии. Они классифицируются как катана (утигатана, тачи), танто и вакидзаси в зависимости от размера. Ремесленников, которые делают самурайские мечи, называют «Катана кадзи (кузнец мечей) «Токо (мастер мечей)» или «Тошо (мастер меча)».

Катана — душа самурая.

Его красивая форма имеет символическое значение, а также используется в качестве оружия с древних времен, и многие из них высоко ценятся как предметы искусства. Старые и непрерывные линии, включая Императорскую семью и святыни, ценят мечи с сокровищами (такие как Аменомуракумоно цуруги) как доказательство силы. Они также служили опорой духовной культуры, «самой душой самураев на фоне военного правительства». В этих мечах используется процесс складывания и ковки «двух типов металла, твердой, хрупкой стали и мягкого железа, поэтому Тошин (корпус лезвия) и Накаго (сердечник) объединены вместе. Накаго имеет отверстия (отверстия мекуги) для крепления корпуса лезвия к цуке (рукоятке) с помощью штифтов.

Катана — это не только оружие, но и художественное ремесло.

В отличие от мечей других стран, самой большой особенностью катаны является то, что тело клинка само по себе имеет художественную ценность, помимо фурнитуры (Koshirae). Катана встречается в стихотворении «Поэма о катане» Оу-ян Сюй в Байсуне. В этом стихотворении описывается купец из Юэ (Южный Китай), который едет в Японию, чтобы купить катану, уже названный мечом-сокровищем из-за его художественных качеств, найденных в арматуре и внешнем виде. Хотя основной смысл «Поэмы о катане» состоит в том, чтобы сетовать на то, что книги, уже утерянные в Китае, все еще существуют в Японии, а не о катане, это показывает, что красота катаны уже была признана зарубежными мастерами с конца периода Хэйан до наших дней. В ранний период Камакура была одним из экспортных товаров Японии.

Черная катана

Способность и качества катаны

Прочная катана

«Не ломалась и не сгибалась». Считается, что процесс создания катаны был разработан для достижения трех противоречивых сущностей: «Не ломать, не сгибать и резко резать» одновременно. В современной металлургии принцип «не ломаться и не гнуться» называется «совместимостью прочности и стойкости», а исследования по улучшению конструкционных материалов все еще проводятся днем ​​и ночью. Потому что даже небольшой недочет приводит к потере баланса совместимости.

«Не ломать и резко резать»

Кроме того, качества «резко разрезать» и «не сломать» трудно совместить. Это было реализовано благодаря так называемой функционально-градиентной структуре, в которой режущая кромка является твердой, а твердость постепенно снижается до сердцевины, что вызывает образование остаточного напряжения сжатия на режущей кромке. Приведенное выше объяснение представляет собой случай, показывающий, что идеальное состояние реализуется во всем клинке, поэтому на самом деле невидимые дефекты могут привести к тому, что меч легко сломается. Однако Катана в идеальном состоянии не зря называют «самым мощным режущим инструментом в мире». Резкость катаны заявлена ​​везде. Правильно выкованная катана с одинаковым успехом раскалывает шлем и режет на две части лист, если отпустить его над мечем под тяжестью собственного собственного веса.

Катана специализируется на «отрезании»

Катана не совсем легкая, если сравнивать по длине клинка, потому что ее рукоять длиннее, чем у других мечей. Однако среди мечей для двуручного использования он один из самых легких. Катана изначально подходит для «отрезания». Однако при резке необходимо скользить и тянуть, чтобы направление силы добавлялось под прямым углом к ​​объекту, который нужно разрезать, потому что сам меч легкий. По той же причине, когда меч заточен, чтобы «разрезать», он заостряется в направлении скольжения, как кухонный нож (обоюдоострым способом). Прослеживая историю, от периода Кофуна до периода Нара, когда мечи были разделены между церемониальным и фактическим использованием, «Кэйто Тачи» и «Куродзукури-но Тачи» предназначались только для «отсечения».

Ценности и роль катаны

Когда люди сражаются с риском для жизни, и им нужна особая решимость. В такое время неудивительно, что «меч душа самурая», духовная и религиозная ценность как священные сокровища и художественная ценность в некотором смысле необходимы как реальная сила.

Существует множество мечей, изготовленных в раздираемый войной период, на которых выгравированы имена синтоистских и буддийских божеств, в которые верили владельцы, или мантры, которые интересно отражают неприкрытые чувства воинов. С инженерной точки зрения, в периоды, когда теория металлического кристалла или фазового перехода не была решена, мастера меча продолжали прилагать усилия и создавали режущие инструменты, которые также были превосходными с научной точки зрения, что вызывает большой интерес даже сейчас. Это связано с тем, что инженерный контроль в стиле черного ящика реализуется путем накопления и передачи большого количества метаинформации, включая видимые изменения, текстуру и запах, которые не теоретизируются или не вербализируются. На самом деле мы не интерпретируем выражения людей с помощью точных и строгих определений, но обладаем развитой способностью «читать мысли», и особенно с учетом того, что японцы превосходны в этой способности, попытки использовать японское производство в качестве инженерной системы начались в последние годы.

Катана на подставке

Катана: техника ковки

Сложные методы создания катаны.

Высокоразвитая техника ковки катаны того времени, была направлена ​​на достижение трех востребованных качеств: «не ломаться, не гнуться и острая как бритва режущая кромка».

катана клинок

Татара-буки (японский стиль изготовления высококачественной стали)

Метод Татара-буки. Тип стали, используемой для изготовления катаны, называется японской сталью или тамахаганэ. Тамахаганэ изготавливается «методом Татара-буки» — оригинального японского процесса производства стали. Независимо от железной руды, импортируемой из других стран, использование черного железного песка, найденного на пляжах в Японии, обеспечивает быстрое восстановление при низкой температуре и создает высококачественную сталь с небольшим количеством примесей по сравнению с современными процессами производства стали.

Мидзухэси (удаление нагара водой)

Нагретый тамахаган забивают цучи (молотком), чтобы получить тонкую плоскую пластину. При быстром охлаждении в воде излишки углерода отслаиваются. Это называется «мидзухеши» (удаление углерода с помощью воды).

Цуми вакаси (сложенные и подогретые)

Этот закаленный кусок называется хешиганэ (удаленный металл), который разбивают на мелкие металлические части с помощью цучи (молотка). Эти металлические детали складывают на кончике кузнечного инструмента под названием «Теко» и заворачивают в традиционную японскую бумагу. Наносят соломенную золу, затем покрывают глиняной суспензией, затем она отправляют в печь (Ходо) для нагрева до тех пор, пока поверхность глины не расплавится. Зола и глина из соломы предотвращают потерю раскаленной стали при нагревании и окислении. Затем его забивают Кодзути (легкий молоток), чтобы сформировать блок размером 6×9 см. Если кусков железа не хватает, их складывают, нагревают, забивают с помощью Кодзути и формуют в слиток весом от 1,8 кг до 2,0 кг. Это процесс, известный как «цуми вакаси» (складывание и нагревание).

Сита-гитаэ (основание ковки)

Раскаленный блок куют и удлиняют с помощью цучи (молотка) затем складывают пополам, затем снова удлиняют. Повторяют этот процесс многократно, он называется «методом складной ковки». На этом этапе складывание выполняется примерно пять-шесть раз.

Цуми вакаси (сложенный и нагретый) снова

На этом этапе изготавливают четыре вида стали с разным содержанием углерода: Синганэ (центральный металл), Мунеганэ (задний металл), Ханокане (металл лезвия) и Гавагане (боковой металл).

Ковка (Age-gitae, заключительная ковка)


Синганэ складываются 7 раз, Мунеганэ 9 раз, Ханокане 15 раз и Гавагане 12 раз. Путем многократной ковки после сгиба сталь удлиняется, удаляются такие примеси, как сера, избыток углерода и неметаллические примеси, и создается прочная и однородная сталь.

Тансэцу (кузнечная сварка) и Вакашинобе (нагрев и удлинение)

4 вида стали для катаны

Так получают четыре вида стали: Синганэ (центральный металл), Мунеганэ (задний металл), Ханокане (металл лезвия) и Гавагане (боковой металл) с помощью Сита-гитаэ (ковка), второго Цуми вакаси (сложенный и нагретый металл) и чистовой ковкй. Затем три слоя Мунеганэ , Синганэ и Ханокане сковывают вместе. И получают материал, толщиной 20 мм, шириной 40 мм и длиной 90 мм. Это называется «основной металл (芯 金)». Гавагане также нагревают, ударяют и удлиняют, чтобы он стал вдвое длиннее металла сердечника, а затем разрезают в центре, чтобы получить два гавагане той же длины, что и металл сердечника.  Гавагане , основной металл и второй Гавагане складываются в этом порядке, нагреваются, выковываются и свариваются, затем ударяются и вытягиваются в пластину толщиной 15 мм, шириной 30 мм и длиной от 500 до 600 мм. 

Сунобэ (придание формы клинку)

Катана ковка

« Сунобэ» выполняется путем ударов и удлинения, чтобы сформировать форму катаны, а киссаки (кончик клинка) — путем отрезания конца. Поскольку эта грубая форма определяет окончательную законченную форму катаны, ее аккуратно формируют путем нанесения ударов Кодзути.

Хидзукури (формирование при высокой температуреа)

Удар по муне (тыльной стороне) лезвия образует основание треугольной формы, а сторона лезвия (хирачи) удлиняется и удлиняется для уменьшения толщины. Затем наносят удары по муне накаго, огибая задний край, и, наконец, наносят удары и формируют «синогичи (линия гребня)». Все тело лезвия нагревается при более низкой температуре, пока оно не станет красновато-коричневым.

Карадзимэ (холодная ковка)
После остывания черный налет удаляется путем шлифовки грубым полировальным камнем, а Хирачи (лезвие) и Шиногичи (линия гребня) забиваются с помощью Кодзути (легкий молоток) по методу холодной ковки. Прямые линии Mune и лезвия корректируются, а неровности сбриваются с помощью специального напильника, называемого Сен Sen. На этом этапе определяется «хаватари» (длина лезвия) и «мачи (зарубка)».

Наматоги (необработанное шлифование)

Катана шлифовка

Наматоги ‘делается, чтобы стереть следы шлифовки, оставленные с помощью напильника, это делается с помощью полировального камня. Затем с помощью соломы и золы с водой удаляют масло и жир. Далее следует сушка меча.

Цутиоки (Грунтовка)


В качестве подготовки к «Яки-ире (закалке)», то есть для быстрого охлаждения нагретого лезвия водой или другой жидкостью, производят грунтовку основания.

«Цутиоки (грунтовка основания)», состоит из трех типов грунтовки Якиба-цучи (грунт, используемый для закалки) наносят на хирачи ( лезвие), Hamon (рисунок лезвия) и Shinogichi (линия гребня). Грунт Якиба-цучи (грунт, используемый для закалки) наносится тонким и равномерным слоем на хирачи (сторона лезвия), затем Хамон (рисунок лезвия) создается с помощью пишущей кисти с использованием грунта Якиба-цучи для закалки Хамона. Наконец, более толстый слой почвы Якиба-цучи (для закалки) наносится на Синогичи (линия гребня) от Хамона (рисунок лезвия) до Муне (спина). Используется более плотная концентрация грунта Якиба-цучи для закалки на Синогичи (линия гребня).

При быстром охлаждении Яки-ире, сторона лезвия быстро охлаждается и полностью закаливается, а сторона Mune охлаждается относительно медленно и не охлаждается полностью. Закалка делает меч более твердым, металл расширяется и создает отчетливую кривую катаны. Муне меньше расширяется и приобретает свойство прочности, а не твердости, и это поддерживает твердую сталь со стороны лезвия.

Яки-ирэ (Тушение)

Обычно во время Яки-ире Тошо приглушает свет в мастерской и оценивает температуру стали по ее свечению. Лезвие, покрытое цутиоки, глубоко вставляется в ходо, и все лезвие от одного конца до другого равномерно нагревается примерно до 800 градусов. Температура является наиболее важной, и оптимальный температурный режим проверяется с особой тщательностью, затем корпус лезвия быстро опускается в резервуар для воды и быстро охлаждается. Как упоминалось выше, лезвие деформируется в воде, и после полного охлаждения оно вынимается, а затем шлифуется грубым полировальным камнем и проверяется якиба (焼 刃, режущая кромка). После этого лезвие повторно нагревается на углях для «Яки-модоси (закалка)». Эта работа называется «Айтори» (нейтрализация). Так как он также немного деформируется в сторону, по деревянной наковальне бьют Кодзути (легкий молоток), чтобы выровнять лезвие. После яки-ире (закалки) поверхность лезвия становится очень твердой, и это называется мартенситом. На сегодняшний день закалка происходит в масле, так как это снижает вероятность разрушения,

Кадзиоши (окончательная шлифовка)

Мастер меча изменяет кривизну катаны после завершения Яки-ире (закалка) и выполняет грубую шлифовку. На этом этапе выполняется окончательная регулировка путем проверки наличия мелких царапин, толщины лезвия и Jiba (поверхности лезвия).

Накаго дзитате (формирование стержня)

Накаго (стержень ) обрабатывается с помощью сен (шлифовального инструмента) или напильника, а для отверстия Mekugi (крепежный штифт), используемого для фиксации Tsuka (рукоятка), обычно просверливается одно отверстие и два для меча используемого в иайдо (японское боевое искусство). Затем добавляется Ясуриме (чтобы руки не соскальзывали на рукоятке), который является уникальным для мастерства владения мечом.

Мейкири (Резная надпись)

Наконец, мастер с Тагане (гравера) вырезает свое собственное имя, адрес или год изготовления меча на Накаго (основание меча) как Мэй (надпись) . Как правило, имя и адрес мастера меча написаны на лицевой стороне, а год или имя владельца — на обратной стороне, но есть исключения, такие как обратная надпись или отсутствие надписи вообще. Это конец работы мастера меча, затем тоги-ши (полировщик), наконец, полирует меч, но до периода Муромати сам мастер меча также полировал меч. Полировка катаны сильно отличается от других режущих инструментов. Обеспечение декоративных элементов катаны как ремесленного изделия, а также принятие остроты в качестве режущего инструмента, а также полировка всего меча, а не только части лезвия. После всего процесса ковки Сая-ши (мастер по изготовлению ножен) создает сая (ножны), соответствующие катане.

Катана вид

Катана: история самурайского меча

От эпохи Джоко (древние времена) до появления изогнутых мечей


От эпохи Джоко (древние времена) до появления изогнутых мечей. В период Кофун стальные мечи уже изготавливались. Например, железные мечи и тачи были обнаружены в кургане Инарияма, префектура Сайтама, и кургане Цукурияма, префектура Симанэ, который представляет собой большой квадратный курган в Идзумо, датируемый ранним периодо Кофуна. Железный меч с золотой надписью, раскопанный в кургане Инарияма, был изготовлен в 471 году в ознаменование достижений Вакатакеру (императора Юряку) с использованием 115 китайских иероглифов.

Древнейшая катана

Хотя большинство мечей этого периода повреждены, Канто Тачи с золотой и бронзовой фурнитурой, раскопанной в долине Кавараке в городе Ясуги, префектура Симанэ, чудесным образом хорошо сохранился и известен как редкий случай. Большинство мечей после седьмого-восьмого веков хорошо сохраняют свою первоначальную форму.

Эпоха Тачи (длинный меч)


В конце периода Хэйан, особенно во время Ранней Девятилетней Войны и Поздней Трехлетней Войны, Тачи развивались вместе с возрастающей силой самураев. Школы владения мечом появились на границе между Идзумо и Хоки, провинцией Бидзэн, где был хороший железный песок, а также провинциями Ямасиро и Ямато, которые были центрами политики и культуры. В наши дни основным направлением катаны является тачи. Представителями катаны этого периода являются; Меч «Доджи гири» (убийство людоеда), которым Минамото-но Ёримицу разрезал Сютэн-додзи (Пьяный людоед).

Хотя в древнем документе упоминается, что Ясуцуна из пограничной области между Идзумо и Хоки, который сделал меч «Доджи-гири», жил в начале 9 века. Но из существующих работ можно сделать вывод что скорее он жил в середине периода Хэйан в конце 10 века. Мастер Ясуцуны, SANJO Kokaji Munechika в Ямасиро (столица) и Tomonari KOBIZEN считаются старейшими мастерами меча, чьи имена есть на существующих работах.

Тачи период Камакура

Хотя катана ранней эры Камакура выглядела так же, как и катана позднего периода Хэйан, сёгунат Камакура установил военную систему управления, и мир мечей расцвел. Император в отставке Готоба основал кузницу Готоба-ин, где он каждый месяц призывал мастеров меча и заставлял их выковывать мечи.  В этот период были открыты школа Аватагути в провинции Ямасиро и школа Ишимондзи в провинции Бидзэн. В результате подчеркивания полезности, ширина клинка стала шире с последующим за ужением к концу. Появились известные мастера меча Куниёси и Ёсимицу из школы Аватагути в Ямасиро, Куниюки, Рай Кунитоши и Ниджи Кунитоши (только «Кунитоси» было написано вместо «Рай Кунитоши» в качестве подписи) школы Рай также в Ямаширо, Шинтогоширо. Кунимицу в провинции Сагами, школа Фукуока Ишимондзи в Бидзен, Мицутада из школы Бидзен Осафуне и школа Аоэ в провинции Бикчу.

Мечи, сделанные особенно в Ямасиро, Ямато, Бидзэн, Мино и Сагами, называются «Гокадэн (мечи из пяти провинций)». Создание мечей в этих пяти провинциях, соответственно, имеет уникальную особенность в Джитэцу (сталь), Китаэ (ковка) или Хамон (узор клинка), которые соответственно называются «Ямасиро ден (Мечи из провинции Ямасиро)» или «Сошу ден (Мечи из провинции Сагами) ». В конце периода Камакура создание мечей расширилось из-за таких беспорядков, как два генко (монгольские вторжения) и крах политической системы.

Катаны этого периода менялись, становясь более динамичными, чем катаны середины эры Камакура. Танто (короткие мечи) и другие катаны стали иметь более длинный конец, как у тачи. Можно сказать, что Окадзаки Горо-нюдо Масамунэ, как знаток Сошу дэн, был самым блестящим мастером меча того времени. Его стиль виден в художественных работах на поверхности лезвия, то есть Кинсудзи (золотая полоса), Инадзума (молния) или Тикей (пейзаж). Стиль Масамунэ оказал огромное влияние на мастерство владения мечом в различных регионах. Есть кузнецы мечей, с названием «Масамунэ Дзиттецу (Десять лучших учеников Масамунэ)».

После периода Муромати

В начале периода Муромати появились знаменитые мастера меча, в том числе Бидзен Осафуне Моримицу и Бизен Осафуне Ясумицу, а также Моромицу, Иесуке, Цунейе также из Бидзэн. Поскольку большинство их мечей было изготовлено в период Оэй, их обычно называют «Оэй Бидзэн» и они высоко ценятся. Внутренний спрос на мечи снизился с начала эры мира, но также началось производство важных экспортных товаров для династии Мин в Китае.

Катана и самурай

Когда из-за беспорядков Войны Онин началась разрушенная войной эпоха, количество низкокачественных мечей, производимых массовым производством под названием «Кадзу-учи моно», начало появляться в ответ на массовый спрос, который усилил ухудшение качества мечей. Период Сэнгоку (период враждующих государств) привел к массовому производству низкокачественных моно Кадзу-учи (массовая продукция), но, с другой стороны, сталелитейная промышленность, производившая этот материал, быстро продвинулась вперед в технологии Tatara (сильфоны).

Осуществлялись стабильные поставки высококачественной стали. Изготавливались «Чумон-учи (изделия на заказ)» и более тщательно продуманные Катаны, которым воины легко могли доверить свою судьбу. В период Сэнгоку появились Магороку Канемото и Изуминоками Канесада в качестве двух главных кузнецов мечей Сью Кото (поздний старый меч) и Мурамаса в Исэ. (Что касается мечей после середины эры Муромати, то Тачи, которое носили на поясе с лезвием вниз, было заменено Утигатаной, которая надевалась на талию лезвием вверх.

В истории создание мечей после периода Кэйчо называется «Синто (Новые мечи)» и отличается от «Кото (Старые мечи)», созданных до этого. Известные мастера меча собирались в Эдо, Киото и Осаке, чтобы соревноваться друг с другом.

В период Эдо

Фехтование на мечах процветало. В Эдо, Осаке и других регионах, и появились знаменитые мастера меча, в том числе Котэцу Нагасонэ, Кунихиро ХОРИКАВА, Синкай ИНОУЭ и Сукэхиро ЦУДА. Хотя у Катаны раньше был атрибут мастеров оружейного производства, у некоторых из них начали развиваться художественные наклонности. Новый спрос на катану возник также после того, как состоятельные торговцы заказали роскошные вакидзаси (мечи средней длины). Особенно в Осаке появились Синкай и Сукэхиро, которые разработали великолепный стиль под названием Осака Синто (Осака Новые Мечи). Однако консервативные самураи избегали некоторых из них, потому что они думали, что эти мечи выглядели декадентскими и живописным с богато украшенным Хамоном (узор клинка).

В эпоху мира после периода Гэнроку не было спроса на новые мечи, и лишь немногие мастера делали мечи. С другой стороны, однако, в этот период разработали оснастки для меча, такие как Цуба (цевье), Кодзука (вспомогательный нож), Менуки (украшения рукояти). Среди ювелиров появилось множество известных мастеров меча, в том числе Маташичи ХАЯСИ, Ясучика ЦУЧИЯ, Тошинага НАРА, Сомин ЁКОТАНИ, Сёдзуи ХАМАНО и Ичидзё ГОТО.

В конце эпохи Эдо, когда Япония стала неспокойной, Суйсинси Масахидэ и некоторые другие попытались восстановить метод ковки Кото (Старые мечи) из философии возрождения, и практическая Катана начала создаваться снова. Создание мечей после этого периода называется «син синто (новые-новые мечи)». Появились ученики Масахидэ, включая Сёдзи Тайкей Наотанэ, МИНАМОТО но Киёмаро, Са но Юкихидэ, Мунэцугу КОЯМА. Однако, когда создание меча снова начало процветать, началась Реставрация Мэйдзи, затем кровная месть была запрещена в 1873 году, и 28 марта был издан указ о запрете ношения мечей, запрещающий людям, кроме полиции и военных, носить мечи. С 1876 года Катана быстро пришла в упадок.

От эпохи Мэйдзи до Второй мировой войны


В 1873 году Катана выставлялась на выставке в Вене. Это должно было показать международному сообществу японские технологии и менталитет. Однако после указа, запрещающего ношение мечей, спрос на новые мечи был невелик, и большинство известных кузнецов потеряли работу. Кроме того, многие известные мечи ушли за границу. Тем не менее, японское правительство назначило Гассана и Таданори МИЯМОТО членами Империи искусства. Они постарались сохранить традиционные методы создания мечей. С другой стороны, высокая оценка отряда обнаженных мечей во время сейнанской войны повлияла на то, что японская армия и флот продолжили использовать катану в качестве основного оружия для офицеров, и стало стандартом изготавливать катану с военным снаряжением для меча в стиле сабли.

После Маньчжурского инцидента Оружейная палата и некоторые исследователи в институтах использовали эту возможность в качестве солдатского снаряжения. Например, были изучены различные военные мечи, в том числе «Синбуто», который крепок в суровые холода Маньчжурии, и изгатовлена катана из нержавеющей стали, которую использовал военно-морской флот («Тайсэйто»). Различные формы клинков, были изготовлены в качестве прототипов или в большом качестве. Эти особые клинки назывались «мечи Сева», «Новый меч Мурата» и «Новая катана», и говорят, что многие из них превосходили обычную катану (даже знаменитые мечи) по качеству.

После Второй мировой войны

Красивая катана

После капитуляции во время Второй мировой войны в Генеральном штабе Верховного главнокомандующего союзными державами была проведена охота за мечами, поэтому многочисленные мечи, включая Хотарумару, были уничтожены (в префектуре Кумамото, например, мечи были сожжены бензином и брошены в море). Также ходил слух, что «если у вас есть меч, штаб-квартира придет на поиски с помощью металлоискателя», поэтому некоторые мечи были спрятаны в земле, что привело к их коррозии, и они были разрушены, некоторые были сломаны, а некоторые люди сами выбрасывали мечи и так далее, и тому подобное.

Хотя сами катаны когда-то находились под угрозой исчезновения, Япония приложила огромные усилия, и стало возможным владение системой регистрации. Сама катана должна быть зарегистрирована, а о мече без регистрации необходимо сообщить в полицию и провести расследование. Хотя ношение меча подлежит ограничению Законом о контроле за мечом и огнестрельным оружием, разрешение на владение мечом не требуется, и любой может владеть им (некоторые муниципалитеты запрещают продажу людям 18 лет и младше в постановлении). Сегодня катана — это не оружие, а инструменты для боевых искусств, таких как иайдо, и достойные предметы искусства, такие как картины и керамика, производство и хранение разрешены только для таких целей. Кроме того, есть квота на количество мечей, которое должен изготовить мастер меча в год.

Красивая катана
Изящная катана

Катана: классификация катаны по форме

Утигатана

Катана стандарт

Это катана средней формы с искривленным лезвием и несколькими частями, включая цука, цуба и сеппа. Простое упоминание «катаны» в основном указывает на учигатану. В современной классификации он обозначает клинок с длиной лезвия (прямое расстояние между Киссаки (кончик) и Мунэ-мати — выемка на спине) составляет 60 см и больше, а тот, у которого длина лезвия меньше 60 см, называется Вакидзаси.

Тачи (длинные мечи)

Структура почти такая же, как у Утигатаны, но способ ношения совершенно другой (Утигатана переносится лезвием вверх, надевая пояс, в то время как Тачи подвешивают лезвием вниз для переноски) и Кошираэ ( фурнитура) тоже разные. Также многие из них богато украшали на Цука (ручка) и Сая (ножны). Как уже упоминалось выше, при сравнении только лезвия большой разницы нет, обычно оно имеет глубокий изгиб.

Вакидзаси (Мечи средней длины)

Это Утигатана (или Тачи) с коротким клинком. По современной классификации это те, у которых длина клинка от 30 см до 60 см. Вакидзаси с лезвием длиной почти 60 см называют Кодачи (более короткое тати) или Нага-вакидзаси (более длинное вакидзаси).

Одачи (Очень длинные мечи)

Длинная катана

Утигатана (или Тачи) с длинным клинком. Его еще называют нодачи (длинный тачи). Его носили на спине или плече, потому что его нельзя было повесить (или повесить) на талии. Что касается использования, то наиболее распространенным явлением было рубить верхом на лошади, позволяя ее весу работать.

Мечи Когарасумару

В нем есть Синоги-дзукури (ребристый стиль) от Хамачи (краевая выемка) до Монучи (ударная точка), но Киссаки (острие) имеет стиль, более близкий к Мороха-дзукури (двухсторонний стиль). Он также имеет некоторую кривую. Он существовал в период перехода от прямых мечей к изогнутым.

Танто (короткие мечи)

В современной классификации — меч с длиной клинка менее 30 см. Однако в стиле Хира-дзукури с небольшой кривой длина более 30 см называется «Сунноби (увеличенная длина)» и может быть включена в Танто.

Нагамаки (буквально «длинный рулон »)

 

 Одачи (очень длинный меч) с цукой (рукоятью) почти такой же длины, как и лезвие. Он произошел от «Накамаки» (буквально «средний рулон»), с которым стало легче работать из-за смешения центра тяжести.

Нагината (полюсные мечи)

Оружие с длинной рукоятью и изогнутым клинком, как Утигатана и Тачи. Внешне он похож на Нагамаки.

Шикоми катана (замаскированные мечи)

Скрытая катана

Скрытое оружие, чтобы замаскировать его как нечто отличное от меча, прикрывая лезвие. В основном есть два типа: маскировка под товар и двухступенчатое оружие или оружие в оружие. Лезвие отдает приоритет тому, «насколько легко спрятать», а не «насколько прочно», оно тоньше и легче ломается по сравнению с другими катанами.

Предыдущая запись
Что такое Кабуки? 8 фактов о театре Кабуки
Следующая запись
ТОП-15 самых ярких фестивалей Японии
Добавить комментарий
Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *