Список мультфильмов легендарного японского аниматора великолепен. Сегодня перед нами стоит невыполнимая задача, определить какой мультфильм Хаяо Миядзаки лучший?
Легендарный японский аниматор и рассказчик начал свою карьеру в качестве телевизионного режиссера еще в 1971 году. Затем за следующие три десятилетия он превратился в одного из лучших создателей анимационных фильмов в мире. Даже его худшие фильмы лучше. Предлагаем вашему вниманию 15 лучших аниме Хаяо Миядзаки всех времен. Великолепным выбором для просмотра, будет любая из его картин.
День, когда я собрал звезду (2006)
В 2006 году Миядзаки написал и снял короткометражку для музея Гибли. Эта 16-минутная история рассказывает о мальчике Ноно, который зарабатывает на жизнь продажей овощей. Посадив одно семечко, он вырастил планету с атмосферой и зарождающейся жизнью.
Конан — мальчик из будущего: Воскрешение большого гиганта-робота (1984)
Этот фильм — не совсем полноценная работа, а переработанные три эпизода шоу Future Boy Conan 1978 года. История разворачивается после войны, которая затопила большую часть мира. Главные герои, мальчик Конан и девочка Лана, объединяются, чтобы противостоять зловещей организации Индустрия.
Мэй и кот-автобус (2002)
Если вы любите Мой сосед Тоторо, эта короткометражка точно придётся по душе. Выпущенное спустя 14 лет после оригинального фильма, это 13-минутное продолжение снова рассказывает о приключениях Мэй и её необычного друга. Картина регулярно показывается в музее Гибли.
Гусеница Боро (2018)
Даже после выхода на пенсию Миядзаки не смог отказаться от анимации. В 2018 году он создал короткометражный фильм Гусеница Боро для музея Гибли. История без диалогов рассказывает о первой встрече маленькой гусеницы с окружающим миром. Все звуки для фильма создал комик Тамори.
Навсикая из Долины Ветров (1984)
Навсикая — первый антивоенный фильм Миядзаки и его настоящий шедевр. История разворачивается через тысячу лет после глобальной катастрофы. В токсичном мире героиня Навсикая ведёт свой народ к возрождению и восстановлению связи с природой.
Ведьмина служба доставки (1989)
В 1989 году Хаяо Миядзаки выпустил Службу доставки Кики, свой первый фильм после громкого успеха Моего соседа Тоторо. Этот анимационный шедевр доказал, что он не режиссёр одного фильма, а настоящий мастер, способный рассказывать истории в самых разных стилях.
Фильм рассказывает трогательную историю взросления 13-летней ведьмы Кики. Чтобы продолжить обучение, ей нужно провести год вдали от дома. Столкнувшись с одиночеством и неуверенностью, она теряет свои магические силы, но в итоге находит в себе смелость и обретает собственное место в мире.
Унесённые призраками (2001)
Унесённые призраками — это, пожалуй, самый известный фильм Хаяо Миядзаки. Выпущенный в 2001 году, он стал уникальным переосмыслением классической сказки. История разворачивается вокруг девочки Тихиро, чьи родители были превращены в свиней, а сама она оказалась в загадочном мире духов.
Чтобы спасти родителей и выжить, Тихиро приходится взрослеть на глазах зрителя, сталкиваясь с трудностями и находя в себе силу. Этот фильм стал первым анимационным фильмом, удостоенным премии «Оскар» в категории Лучший анимационный фильм, и до сих пор возглавляет списки лучших работ Миядзаки.
Замок в небе (1986)
Замок в небе, выпущенный в 1986 году, стал первой работой Миядзаки, созданной в Studio Ghibli. Эта картина сочетает в себе захватывающее приключение и глубокий сюжет, став одним из самых зрелищных фильмов режиссёра.
Главные герои, мальчик Пазу и девочка Сита, отправляются на поиски легендарного летающего города Лапута. На их пути встречаются космические пираты, тайные правительственные организации и множество других опасностей. Хотя визуальная часть фильма может уступать более поздним работам Миядзаки, это невероятно увлекательная история, полная духа приключений.
Порко Россо (1992)
Порко Россо, выпущенный в 1992 году, — это настоящий праздник для любителей воздушных приключений. Главный герой, лётчик-ас по имени Порко, был человеком, но из-за проклятия стал антропоморфной свиньёй.
Фильм сочетает элементы нуара, юмора и мелодрамы. Несмотря на свой эгоистичный характер, Порко постепенно открывает в себе желание помогать другим. Это история о поиске смысла, дружбе и полётах, наполненная причудливой атмосферой, которую можно назвать одной из самых необычных работ Миядзаки.
Мой сосед Тоторо (1988)
Мой сосед Тоторо — это фильм, который сделал Хаяо Миядзаки всемирно известным. Выпущенная в 1988 году, эта картина открыла двери для японской анимации на мировой сцене. Сегодня Тоторо, милое существо, наполовину кошка, наполовину кролик, является символом Studio Ghibli.
Сюжет рассказывает о двух сёстрах, которые переезжают в сельскую деревню после войны. Там они открывают для себя волшебный мир, полный дружбы и фантазии. Этот фильм не только стал культовым, но и оказал огромное влияние на развитие мировой анимации, вдохновив такие студии, как Pixar.
Принцесса Мононоке (1997)
Среди мультфильмов Хаяо Миядзаки Принцесса Мононоке уверенно занимает одно из первых мест, и вполне возможно, что для многих это абсолютный фаворит. Этот анимационный фильм, выпущенный в 1997 году, получил невероятные оценки: 92% от критиков и 94% от зрителей. Такое признание не оставляет сомнений в его выдающемся качестве.
Этот мультфильм Хаяо Миядзаки стал настоящим мостом между японским и западным кинематографом, так как был выпущен в США компанией Miramax после ошеломительного успеха на родине. Сюжет повествует о воине по имени Ашитака, который, будучи изгнанным, попадает в страну духов, богов и других воинов. Там он встречает принцессу и оказывается втянутым в конфликт, полный глубоких философских вопросов. История мастерски балансирует между драмой и размышлениями о том, где проходят границы между добром и злом. Это подлинный Миядзаки — сложный, эмоциональный и впечатляющий.
Поньо (2008)
Когда мультфильм Хаяо Миядзаки Поньо вышел на экраны, он вызвал множество обсуждений и даже споров. В этой необычной истории, где девочка-рыбка мечтает стать человеком, можно увидеть своеобразную интерпретацию сказки о Русалочке, только в перевёрнутом ключе.
Хотя нельзя сказать, что Поньо стал самым выдающимся мультфильмом Хаяо Миядзаки, его визуальный стиль поразил зрителей своей динамикой и насыщенностью деталей. Это один из тех фильмов, который лучше всего демонстрирует, насколько глубоко мастерство анимации может передать эмоции и настроение.
Ходячий Замок Хаула (2004)
Ходячий замок Хаула — мультфильм Хаяо Миядзаки, который заслужил номинацию на Оскар и покорил сердца зрителей. Основой для этого фильма послужила книга Дайаны Уинн Джонс. История разворачивается вокруг девушки Софи, которая из-за магического заклятия превращается в старушку. Несмотря на это, она влюбляется в обаятельного волшебника Хаула.
Этот мультфильм Хаяо Миядзаки выделяется не только своим трогательным сюжетом, но и удивительно красивой анимацией. На фоне волшебных пейзажей разворачивается история с глубоким подтекстом, где война становится символом разрушения, а любовь и дружба — символами надежды.
Ветер крепчает (2013)
Ветер крепчает — последний полнометражный мультфильм Хаяо Миядзаки перед его временным уходом. Позже он вернулся к работе, но этот фильм стал знаковым событием. В 2013 году зрители увидели историю Дзиро Хорикоши, конструктора истребителя Zero Fighter. Этот самолёт использовался во Второй мировой войне.
Главная тема — сила воображения и стремление достичь своей мечты. Мультфильм Хаяо Миядзаки наполнен воздушными сценами, создающими атмосферу свободы. Это прощание с темой полётов стало вдохновляющим и трогательным моментом в его карьере.
Замок Калиостро (1979)
Дебютный полнометражный мультфильм Хаяо Миядзаки Замок Калиостро вышел в 1979 году. Он стал настоящим подарком для поклонников серии Люпин III. Этот фильм создан вне Studio Ghibli, но уже демонстрирует стиль Миядзаки.
Сюжет начинается с ограбления казино и перерастает в большое приключение. Герой разыскивает злого графа Калиостро, что делает фильм насыщенным и увлекательным. Этот мультфильм Хаяо Миядзаки выглядит более мультяшным, чем его поздние работы. Несмотря на это, он остаётся зрелищным и классическим. Даже спустя десятилетия фильм поднимает настроение зрителям.