Такеши Китано

Лучшие фильмы Такеши Китано

Становление Такеши Китано в качестве выдающегося режиссера началось неожиданно. Изначально известный в Японии как часть комедийного дуэта “Два удара” вместе с Киёси Канеко, Китано изменил свой творческий путь после предложения занять место режиссера в фильме “Жестокий полицейский”. Первоначально это предложение было воспринято Китано как шутка, ведь до того момента его опыт ограничивался лишь актерской игрой. Тем не менее, продюсер Хисао Набэсима увидел в шутке потенциал и предложил Китано роль режиссера. Отказавшись от комедийных элементов, Китано создал фильм, где главенствовали мрачные истории о полицейских и якудза, заложив основу своей уникальной режиссурной карьеры.

Значительное влияние на творчество Китано оказало его сотрудничество с Джо Хисаиси, известным композитором, чьи работы для Studio Ghibli получили мировую известность. Несмотря на кажущиеся различия в стилях их творчества, Хисаиси сумел внести в фильмы Китано сентиментальное и эфирное звучание. Это сотрудничество обогатило оба их портфолио, демонстрируя глубокую эмоциональную связь, которую могут вызвать их работы.

Вместе, творческие пути Китано и Хисаиси проложили дорогу к новым горизонтам в кинематографе, при этом сохраняя уникальную идентичность и глубину. Их взаимодействие, охватывающее семь фильмов, не только подчеркивает талант каждого из них, но и служит напоминанием о том, как музыка и кино могут вместе создавать незабываемые впечатления, заставляя зрителей размышлять о своем внутреннем мире и опыте жизни на этой планете.

Такеши Китано: От “Замка Такеши” до Мастера Кинематографа

Не все знают о творческом пути Такеши Китано вне Японии и кинематографических кругов, но многие узнают его лицо благодаря “Замку Такеши”, популярному японскому игровому шоу. Ведущим и символом шоу, получившего название от его имени, был сам Китано, выступавший в роли феодального лорда. Участники проходили испытания, чтобы бросить вызов ему в финале. Ещё одним заметным проектом, где Китано принял участие, стал фильм “Королевская битва” 2000 года режиссёра Киндзи Фукусаку, привлекший внимание даже за пределами японской кинематографии. В этом фильме Китано сыграл роль учителя, вовлекшего свой класс в смертельную игру, ставшую основой сюжета.

В данной статье предлагается исследование разнообразия творчества Китано: от жестоких историй о якудза до комедийных работ и фильмов, задумывающихся о любви, семье, молодости и поисках истинного счастья. Среди восемнадцати режиссёрских работ Китано мы выбрали десять наиболее запоминающихся, чтобы подчеркнуть его вклад в мировой кинематограф.

“Возмущение” Такеши Китано: Погружение в Жестокий Мир Якудза

“Возмущение” (2010) Такеши Китано маркирует его возвращение к кинематографическим корням, разворачиваясь в жестоком мире якудза. Фильм сравним с “Крестным отцом” в японском контексте, где ирония названия подчеркивается чередой взаимных расправ фракций. Жестокие методы борьбы вызывают возмущение, провоцируя новые нарушения. Китано исследует бесконечный цикл насилия в преступном мире, предположительно основанном на кодексах чести.

Интересный анекдот связан с речью Китано на праздновании 30-летия коронации императора Акихито. Китано упомянул, что испытывал беспокойство на протяжении трех лет, думая, что император мог посмотреть именно “Возмущение”. Этот фильм, наполненный жестокостью и преступлениями, вряд ли подходит для “приличного” просмотра. Анекдот вызвал смех у императора, оставив вопрос, узнал ли Китано, какой из его фильмов смотрел Акихито.

“Получать что-нибудь?”: Комедийный Эксперимент Такеши Китано

“Получать что-нибудь?” (1995) отмечает экспериментальный возврат Такеши Китано к комедийным корням, отличающийся от его обычных серьёзных работ. В Японии Китано больше известен как Бит Такеши, имя, связанное с его комедийным началом и принесшее ему славу. Фильм рассказывает о неуклюжих попытках главного героя добиться сексуальных приключений, что приводит его к ряду абсурдных ситуаций – от покупки автомобиля до участия в научных экспериментах.

Выбери лучший фильм Такеши Китано

Эта лента является коллекцией комедийных эпизодов, сыплющихся один за другим в почти бесконечной последовательности, где главный герой, играемый Данканом, попадает из одного курьёзного положения в другое. Сам Китано появляется в камео, добавляя фильму особенный колорит. Фильм изобилует пародиями на известные культурные явления, от “Затоичи” до “Охотников за привидениями”, предлагая зрителю не искать глубокого смысла, а просто насладиться потоком глупостей на экране.

“Затоичи” от Такеши Китано: Возрождение Классики Самурайского Кино

“Затоичи” (2003), возрождение всеми любимого самурайского сериала, в котором Такеши Китано одновременно выступил режиссером, сценаристом и исполнителем главной роли. Интересно, что эта работа представляет собой неожиданный поворот в карьере Китано, откликнувшегося на шутку о своем участии в подобном проекте.

"Затоичи" от Такеши Китано

В фильме Китано играет слепого мастера меча, становящегося защитником небольшого города от якудза. Признав, что идея фильма не принадлежала ему, Китано сделал ставку на более коммерческий продукт, целясь в аудиторию местных мультиплексов. “Затоичи” предлагает классический сюжет о герое, который спасает слабых, сочетая динамичные сцены боев, привлекательных персонажей и юмор.

Этот фильм, хотя и отходит от типичной жестокости и тонкости, свойственных режиссерскому стилю Китано, предоставляет зрителям возможность насладиться легким и увлекательным просмотром, делая его отличным введением в самурайское кино для новичков.

Фильмы про самураев ТОП 7

ЖЕСТОКИЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ [1989]

Именно здесь все началось для Такеши Китано, не там, где его начали воспринимать всерьез, но, тем не менее, его начало. Но пусть это вас не вводит в заблуждение, стиль Китано, особенно в жанре якудза, можно увидеть здесь в зачаточном состоянии. Более того, это довольно солидный дебют.

Китано руководит фильмом и играет Азуму, довольно жестокого полицейского, как следует из названия. Адзума по разным причинам вступает во все более обостряющиеся конфликты с местными якудза, и он не боится нарушать все правила под солнцем, если это решает его проблему.

Это фильм, полный поворотов; часто с жестокими и кровавыми последствиями. Фильм не для слабонервных, но он определенно достоин вашего внимания, если вам нравятся фильмы о гангстерах и полицейских. Однако в этом фильме по большей части не хватает того, в чем Китано впоследствии преуспел, таких как в его диалоги якудза; тихие моменты созерцания и ловкая режиссерская рука. Все это конечно же присутствует в фильме, но Китано был новичком в этом жанре и все еще находил свой путь в качестве режиссера. Тем не менее фирменный черный юмор Китано проявляется с самого начала; включая веселую сцену, в которой Азума неоднократно дает пощечину торговцу наркотиками в туалете ночного клуба.

ДЕТИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ [1996]

В ретроспективе “Kids Return” очень важен. Сделано вскоре после того, как Китано попал в аварию на мотоцикле, что породило слухи, что он, возможно, никогда больше не будет работать. Этот фильм о взрослении рассказывает о двух бросивших школу в поисках направления и смысла жизни. Один становится боксером, другой присоединяется к якудза.

Возможно, под влиянием вышеупомянутой аварии, Китано, кажется, использует этот фильм как пространство для размышлений. Все были на месте главных героев, некоторые из нас до сих пор не знают, что делать со своей жизнью. Мы пробуем новое и надеемся, учимся и растем; что-то работает, что-то нет. В фильме даже показаны мальчики, пытающиеся сыграть в комедию манзай , что в первую очередь сделало Бита Такеши знаменитым. Возможно, эта авария действительно дала Китано возможность взглянуть на свою жизнь под новым, более зрелым углом.

Это фильм, к которому мы все можем относиться, он о замешательстве молодежи; чувствовать себя потерянным и ничтожным в мире, намного большем, чем мы сами. Однако в конечном итоге Китано напоминает нам, что независимо от того, в какой точке мы находимся, нашли ли мы свое направление или все еще ищем его, в конце концов все будет хорошо.

СОНАТИНА [1993]

Именно здесь люди начали обращать внимание не на комика Бита Такеши, а на Такеши Китано, режиссера, писателя, редактора и актера. Сонатина , наряду с Хана-би , является одним из самых известных его фильмов. Повествование следует за якудза Муракавой [играет Китано], когда он и некоторые из его людей отправляются на Окинаву, чтобы разрешить жестокий спор между двумя враждующими фракциями якудза.

Хотя в этом фильме есть своя доля кровавого насилия, на первый план выходит большое умение режиссера использовать насилие в высокоэффективных коротких вспышках жестокости, а не чрезмерную свободу. Вместо этого большая часть Sonatine тратится на то, чтобы следовать за якудза, когда они пытаются провести время на Окинаве, устраивая симулятивные матчи сумо на пляже и просто бездельничая. Китано ловко разбирает жанр якудза, предпочитая вместо этого подходить к нему с экзистенциальной точки зрения; Муракава, кажется, устал от той жизни, которую ведет, он задается вопросом, в чем вообще смысл всего этого. Это не гангстерский фильм, посвященный достижению и врожденной коррупции власти и насилия. Скорее он о вопросе, почему нас вообще привлекает такой образ жизни.

В фильме представлены многие из постоянных актеров Китано. В первую очередь Сусуму Терадзима и покойный Рен Осуги, которого вы найдете во многих обсуждаемых здесь фильмах.

КИКУДЗИРО [1999]

В картине “Кикудзиро” Китано играет в роли Масао, якудза, прошедшего свой расцвет, который становится случайным компаньоном мальчика по имени Кикудзиро . Они путешествуют по Японии, чтобы воссоединить мальчика с его матерью, которую он никогда не встречал. Здесь мало темноты, вместо этого фильм изображает трогательное и причудливое путешествие личного роста и отношений не только между Масао и Кикудзиро, но и живыми персонажами, которых они встречают на своем пути.

Кикудзиро исследует вопрос о семейных узах не только тех, с кем мы кровно связаны, но и тех, кого мы выбираем. Поскольку Масао явно уменьшился в своем характере мачо якудза, зато он растет как опекун; познание важности детской невиновности и необходимости ее защиты.

Фильм обладает магическим качеством [чему способствует музыка Хисаиси]. Готовьтесь смеяться во время чудесного путешествия этого дуэта и, возможно немного поплакать.

КУКЛЫ [2002]

Самый артистичный фильм режиссера на сегодняшний день и, без сомнения, самый визуально красивый. Куклы – это так называемая японская форма кукольного театра, известная как бунраку.

Используя этот кукольный мотив, Китано сплетает три сказки о бессмертной любви. Куклы терпеливы, драматичны и очень стилизованы, как и сама вышеупомянутая бунраку . Яркие времена года в Японии, неотъемлемая часть японской культуры, меняются, чтобы отразить путешествия наших экранных любовников и заблудших душ.

Наши персонажи переходят от одного этапа своей жизни к другому, как будто невидимая рука держит их за веревочки, плетя их судьбы так, как они не в силах повлиять на нее, понимают, что это не в их власти. Типичный западный тип мышления может счесть эту мысль экзистенциально ужасной. Но Китано, похоже, с этим не согласен. Скорее, ход нашей жизни не является ни доброжелательным, ни злым; это просто так, и нечего бояться.

ХАНА-БИ (Фейерверк) [1997]

Самый знаменитый фильм Китано не зря считается одной из лучших его работ. История полицейского Ниши [играет Китано], жестокого полицейского, который решает ограбить банк, чтобы профинансировать лечение своей умирающей жены, а также поддержать хобби рисования своего парализованного бывшего партнера в полиции; единственное, что теперь приносит ему утешение.

В руках другого режиссера это легко могло быть еще одним триллером об ограблении в цифрах, но Китано это отвергает; использование грубого насилия только вспышками; и вместо этого уделять много внимания быстротечности жизни. Ниси берет свою жену в последний отпуск по Японии, делая все, что в его силах, чтобы рассмешить ее и радоваться. Однако, все это время его преследует якудза, которому он должен деньги. Во время одного из эпизодов бывший партнер Ниши из полиции размышляет о цветущих сакурах. Цветке, который захватывает дух своей красотой, но цветет всего 2 недели. Точно так же Такеши Китано размышляет о глубокой красоте, но хрупкости самой жизни.

СЦЕНА У МОРЯ [1991]

СЦЕНА У МОРЯ [1991]

Некоторые могут посчитать этот фильм самым преступно недооцененным из фильмографии Китано. « Сцена у моря» рассказывает о молодом глухом человеке Сигеру, который обнаруживает доску для серфинга во время своей смены в качестве сборщика мусора и начинает мечтать о серфинге на море. Мальчика обучает бывшая легенда серфинга, и его с любовью поддерживает девушка Такако, которая также полностью глухая.

«Сцена у моря» – первая совместная работа Китано и Хисаши и самая тонкая из всех работ Бита Такеши. Фильм не только о том, чтобы найти то, что делает вас по-настоящему счастливым, но и о любви двух родственных душ, романтических или иных.

В фильме нет ничего удивительного в диалогах; и несмотря на глухоту наших главных героев; также используется очень мало языка жестов. Вместо этого эмоции передаются, возможно, самыми чистыми средствами; блеск глаз, слеза, катящаяся по щеке, понимающая улыбка.

Фильм кажется прекрасным воспоминанием, подчеркнутым ностальгической музыкой Хисаиси. Время идет, отношения приходят и уходят, как волны океана.

НАСЛЕДИЕ ТАКЕШИ КИТАНО

Несомненно, важность Китано как внутри Японии, так и за рубежом нельзя недооценивать, он одновременно закрепил наследие как одно из национальных сокровищ Японии благодаря своим комедийным и кинематографическим работам, одновременно открыв ворота в мир японского кино для тех, кто находится за пределами страны. Китано заставлял японцев смеяться на протяжении всей своей карьеры комика, дополняя их и без того богатое наследие кинематографических традиций. Тем, кто находится за границей, был предоставлен более легкий доступ к японскому фильму и средствам массовой информации, будь то замок Такеши , Королевская битва или собственные режиссерские усилия Китано.

Тем самым он открыл потенциальный путь для заинтересованного зрителя, чтобы глубже погрузиться в культуру Японии. Будь то традиция комедии манзай после того, как он получил признание самого Китано, интерес к жанру фильмов о самураях через Затоити , интерес к жанру фильмов якудза через различные его фильмы или, возможно, даже японская кукла бунраку через кукол . В конце концов, наследие Китано было и останется наследием современного кинематографиста, смешного комика и, в конечном счете, национальным достоянием Японии.