Такеши Китано

Лучшие фильмы Такеши Китано.

Подъем Такеши Китано к славе в мире кино был странным.

Первоначально он добился большого успеха в своей родной Японии в качестве комика, работая вместе дуэтом со своим другом Киёси Канеко, известным как «Два удара» (их сценические имена, Бит Такеши и Бит Киёси соответственно). Эта форма дуэтной комедии известна  в Японии как  манзай. Однако, когда режиссер Киндзи Фукасаку выбыл из комедийного фильма «  Жестокий полицейский» с Китано в главной роли. Китано пошутил, что он будет снимать фильм, при этом  не имея до этого абсолютно никакого опыта в создании фильмов, кроме актерского мастерства. Продюсер Хисао Набэсима неожиданно серьезно отнесся к шутке Китано и нанял его режиссером. Китано в основном отказался от комедийных элементов, создав грубый и жестокий фильм о  копах и якудза. Так началась его теперь весьма плодотворная карьера режиссера, несомненно, одного из самых талантливых в мире; в котором Китано режиссирует, пишет и монтирует почти все свои собственные фильмы самостоятельно и, как правило, также играет главную роль.


Также следует отметить партнерство Китано и известного японского композитора Джо Хисаиси. Хисаиси, настоящее имя которого Мамору Фудзисава, наиболее известен своим партнерством со Studio Ghibli и Хаяо Миядзаки. Он написал музыку к таким широко известным фильмам, как « Мой сосед Тоторо» , «  Принцесса Мононоке» , «  Унесенные призраками», и многое другое. Приятно слышать его работу с Китано, учитывая резкие различия между фильмами каждого режиссера. Тем не менее, на протяжении всего своего сотрудничества с Китано в семи фильмах он привносит эфирное, сентиментальное качество, которое только усиливает собственные таланты и объем работы режиссера. Хисаиси и Китано заставляют вас желать времени, которого вы никогда не испытывали, или размышлять о своем собственном путешествии и опыте на этой Земле. Многие из фильмов, которые мы будем здесь обсуждать, содержат музыку Джо Хисаиси, и мы уверены, что вы найдете здесь его композиции такими же очаровательными, как и в его работах Ghibli.

Творческое начало Такеши Китано

Хотя имя и работы Китано не слишком известны за пределами его родной Японии, а также в кинематографических кругах, тем не менее его лицо, скорее всего, известно. Многие, чье детство прошло в 1990-х — начале 2000-х, вероятно, наслаждались повторами популярного японского игрового шоу « Замок Такеши ». Шоу было названо в честь и иногда представлялось Такеши Китано, который выступал в роли  даймё  [феодального лорда] титульного замка, и участники которого должны пройти через испытания, чтобы сразиться с ним в финальном раунде. Кроме того, вышеупомянутый Киндзи Фукусаку снял небольшой старый фильм 2000 года под названием « Королевская битва», который, похоже, является тем единственным японским фильмом, который даже не любители кино видели или, по крайней мере, слышали, и в котором Китано играл одну из главных ролей в роли одинокого учителя-садиста, записавшего свой бывший класс в одноименную королевскую битву.

Эта статья отправит читателя в путешествие по огромному разнообразию Китано; от его истоков в жанре брутальной якудза до возвращения к своим комедийным корням. И к его более чувствительным размышлениям о бессмертной любви, значении семьи, молодости и поиске того единственного, что делает вас по-настоящему счастливыми.

Хотя Китано снял в общей сложности восемнадцать фильмов, мы выбрали 10 самых запоминающихся, по нашему мнению.

ВОЗМУЩЕНИЕ [2010]


Более свежее предложение Китано и возвращение к его кинематографическим корням в жестоком мире якудза. Возмущение это что то вроде легендарного «Крестного отца» по-японски. Название почти иронично от Китано, поскольку различные фракции якудза находят жестокие способы одолеть друг друга; «возмущаться» проступками, что ведет к дальнейшим нарушениям и дальнейшему возмущению. Таким образом, Китано подчеркивает бесконечный цикл насилия и разрушения, который пронизывает японский преступный мир,  который, как предполагается, основан на традиционных кодексах чести.

Забавный анекдот относительно этого фильма, когда он произносил речь на праздновании 30-летия коронации тогдашнего императора Японии Акихито; Китано вспомнил предыдущую встречу, на которой Император спросил его, как продвигается его кинопроизводство; Император упомянул о просмотре одного из фильмов Китано, но не упомянул какой. Перенесемся в юбилейную речь Китано, и он пошутил, что уже 3 года беспокоится о том, что его фильм, который видел Император, был «  Возмущение» ; поскольку все ожидают, что Император и его семья будут смотреть «приличные» фильмы, а « Неистовство»  — это полная чушь жестокого насилия и преступных действий. Эта шутка вызвала смех у Акихито; но кто знает, узнал ли когда-нибудь Китано, какой из его фильмов смотрел император.

ПОЛУЧАТЬ ЧТО-НИБУДЬ? [1995]

Хотя Китано широко известен в мире кино за свою в основном приземленную фильмографию, мы ранее упоминали, что его карьера началась в комедии, и благодаря этому он стал суперзвездой. Самого Китано в Японии обычно называют сценическим псевдонимом Бит Такеши, потому что это то, за что его все знают; больше, чем за его фильмы. Фильмы Китано часто перемежаются черным юмором, но, возможно, Бит в какой-то момент неизбежно вернется к своим истокам. 

Получать что-нибудь? История следует за одним мужчиной, который стремится к сексу, но он не самый сообразительный из людей, и его нелепые планы бросают его во все более и более странные ситуации; от покупки машины до ограбления банка, присоединения к якудза, участия в хитроумных научных экспериментах и многого другого; все в отчаянной надежде «получить немного». Фильм представляет собой почти бесконечную катушку комедийных шуток и фарса, и, хотя это далеко не лучшая его работа, она не может не развлечь. Ожидайте пародий на все, от культового сериала «  Затоичи»  [подробнее об этом чуть позже] до « Охотников за  привидениями»,  «Мухи» и даже « Мотры» и фильмы кайдзю. В главной роли веселый Данкан, который выделяется своей ролью отчаянного и глупого Асао, с прекрасным появлением в качестве гостя от самого Китано, а также многих постоянных актеров Китано; не входите в это, ожидая глубокого размышления о человеческой похоти; просто сядьте и приготовьтесь смотреть какие-нибудь по-настоящему глупые вещи.

ЗАТОИЧИ [2003]

Вышеупомянутое  «получение чего-либо?»  содержит странный пример предзнаменования; эпизод, в котором наш главный герой прокладывает себе путь к участию в новом фильме из всеми любимого культового самурайского сериала « Затоичи». Как же странно, что 8 лет спустя Китано был нанят для постановки, совместного редактирования и главной роли в возрождении той же картины. Возможно, это еще один случай, когда продюсеры серьезно отнеслись к шуткам Бита Такеши.

Китано играет главного персонажа, слепого мастера меча, который встает на защиту маленького городка, охваченного войной местных банд якудза. Сам Китано признал, что фильм не был его собственной идеей, и поэтому он отказался от своего собственного стиля, чтобы создать более продаваемый фильм, подходящий для местного мультиплекса. На самом деле, если вы новичок в самурайском кино, это, вероятно, хорошее место для начала, прежде чем углубляться в основные шедевры жанра.

Классическая структура «герой, спасающий слабых от злодеев», захватывающий экшен, симпатичные персонажи и здоровая доза юмора. «Затоичи»  не раскроет жестокость режиссера или его преобладающую чувствительность, но вместо этого вы весело проведете время, сидя, возможно, с попкорном, за просмотром этого блокбастера.

ЖЕСТОКИЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ [1989]

Именно здесь все началось для Такеши Китано, не там, где его начали воспринимать всерьез, но, тем не менее, его начало. Но пусть это вас не вводит в заблуждение, стиль Китано, особенно в жанре якудза, можно увидеть здесь в зачаточном состоянии. Более того, это довольно солидный дебют.

Китано руководит фильмом и играет Азуму, довольно жестокого полицейского, как следует из названия. Адзума по разным причинам вступает во все более обостряющиеся конфликты с местными якудза, и он не боится нарушать все правила под солнцем, если это решает его проблему.

Это фильм, полный поворотов; часто с жестокими и кровавыми последствиями. Фильм не для слабонервных, но он определенно достоин вашего внимания, если вам нравятся фильмы о гангстерах и полицейских. Однако в этом фильме по большей части не хватает того, в чем Китано впоследствии преуспел, таких как в его диалоги якудза; тихие моменты созерцания и ловкая режиссерская рука. Все это конечно же присутствует в фильме, но Китано был  новичком в этом жанре и все еще находил свой путь в качестве режиссера. Тем не менее фирменный черный юмор Китано проявляется с самого начала; включая веселую сцену, в которой Азума неоднократно дает пощечину торговцу наркотиками в туалете ночного клуба.

ДЕТИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ [1996]

В  ретроспективе «Kids Return» очень важен. Сделано вскоре после того, как Китано попал в аварию на мотоцикле, что породило слухи, что он, возможно, никогда больше не будет работать. Этот фильм о взрослении рассказывает о двух  бросивших школу в поисках направления и смысла жизни. Один становится боксером, другой присоединяется к якудза.

Возможно, под влиянием вышеупомянутой аварии, Китано, кажется, использует этот фильм как пространство для размышлений. Все были на месте главных героев, некоторые из нас до сих пор не знают, что делать со своей жизнью. Мы пробуем новое и надеемся, учимся и растем; что-то работает, что-то нет. В фильме даже показаны мальчики, пытающиеся сыграть в  комедию манзай , что в первую очередь сделало Бита Такеши знаменитым. Возможно, эта авария действительно дала Китано возможность взглянуть на свою жизнь под новым, более зрелым углом.

Это фильм, к которому мы все можем относиться, он о замешательстве молодежи; чувствовать себя потерянным и ничтожным в мире, намного большем, чем мы сами. Однако в конечном итоге Китано напоминает нам, что независимо от того, в какой точке мы находимся, нашли ли мы свое направление или все еще ищем его, в конце концов все будет хорошо.

СОНАТИНА [1993]

Именно здесь люди начали обращать внимание не на комика Бита Такеши, а на Такеши Китано, режиссера, писателя, редактора и актера. Сонатина , наряду с  Хана-би , является одним из самых известных его фильмов. Повествование следует за якудза Муракавой [играет Китано], когда он и некоторые из его людей отправляются на Окинаву, чтобы разрешить жестокий спор между двумя враждующими фракциями якудза.

Хотя в этом фильме есть своя доля кровавого насилия, на первый план выходит большое умение режиссера использовать насилие в высокоэффективных коротких вспышках жестокости, а не чрезмерную свободу.  Вместо этого большая часть  Sonatine тратится на то, чтобы следовать за якудза, когда они пытаются провести время на Окинаве, устраивая симулятивные матчи сумо на пляже и просто бездельничая. Китано ловко разбирает жанр якудза, предпочитая вместо этого подходить к нему с экзистенциальной точки зрения; Муракава, кажется, устал от той жизни, которую ведет, он задается вопросом, в чем вообще смысл всего этого. Это не гангстерский фильм, посвященный достижению и врожденной коррупции власти и насилия. Скорее он о вопросе, почему нас вообще привлекает такой образ жизни.

В фильме представлены многие из постоянных актеров Китано. В первую очередь Сусуму Терадзима и покойный Рен Осуги, которого вы найдете во многих обсуждаемых здесь фильмах.

КИКУДЗИРО [1999]

В картине «Кикудзиро»   Китано играет в роли Масао, якудза, прошедшего свой расцвет, который становится случайным компаньоном мальчика по имени Кикудзиро . Они путешествуют по Японии, чтобы воссоединить мальчика с его матерью, которую он никогда не встречал. Здесь мало темноты, вместо этого фильм изображает трогательное и причудливое путешествие личного роста и отношений не только между Масао и Кикудзиро, но и живыми персонажами, которых они встречают на своем пути.

Кикудзиро  исследует вопрос о семейных узах не только тех, с кем мы кровно связаны, но и тех, кого мы выбираем. Поскольку Масао явно уменьшился в своем характере мачо якудза, зато он растет как опекун; познание важности детской невиновности и необходимости ее защиты.

Фильм обладает магическим качеством [чему способствует музыка Хисаиси]. Готовьтесь смеяться во время чудесного путешествия этого дуэта и, возможно немного поплакать.

КУКЛЫ [2002]

Такеши Китано фильм куклы

Самый артистичный фильм режиссера на сегодняшний день и, без сомнения, самый визуально красивый. Куклы  — это так называемая японская форма кукольного театра, известная как  бунраку.

Используя этот кукольный мотив, Китано сплетает три сказки о бессмертной любви. Куклы  терпеливы, драматичны и очень стилизованы, как и сама вышеупомянутая  бунраку  . Яркие времена года в Японии, неотъемлемая часть японской культуры, меняются, чтобы отразить путешествия наших экранных любовников и заблудших душ.

Наши персонажи переходят от одного этапа своей жизни к другому, как будто невидимая рука держит их за веревочки, плетя их судьбы так, как они не в силах повлиять на нее, понимают, что это не в их власти. Типичный западный тип мышления может счесть эту мысль экзистенциально ужасной. Но Китано, похоже, с этим не согласен. Скорее, ход нашей жизни не является ни доброжелательным, ни злым; это просто так, и нечего бояться.

ХАНА-БИ (Фейерверк) [1997]

Такеши Китано Фейерверк

Самый знаменитый фильм Китано не зря считается одной из лучших его работ. История полицейского Ниши [играет Китано], жестокого полицейского, который решает ограбить банк, чтобы профинансировать лечение своей умирающей жены, а также поддержать хобби рисования своего парализованного бывшего партнера в полиции; единственное, что теперь приносит ему утешение.

В руках другого режиссера это легко могло быть еще одним триллером об ограблении в цифрах, но Китано это отвергает; использование грубого насилия только вспышками; и вместо этого уделять много внимания быстротечности жизни. Ниси берет свою жену в последний отпуск по Японии, делая все, что в его силах, чтобы рассмешить ее и радоваться. Однако, все это время его преследует якудза, которому он должен деньги. Во время одного из эпизодов бывший партнер Ниши из полиции размышляет о цветущих сакурах. Цветке, который захватывает дух своей красотой, но цветет всего 2 недели. Точно так же Такеши Китано размышляет о глубокой красоте, но хрупкости самой жизни.

СЦЕНА У МОРЯ [1991]

Некоторые могут посчитать этот фильм самым преступно недооцененным из фильмографии Китано. «  Сцена у моря»  рассказывает о молодом глухом человеке Сигеру, который обнаруживает доску для серфинга во время своей смены в качестве сборщика мусора и начинает мечтать о серфинге на море. Мальчика обучает бывшая легенда серфинга, и его с любовью поддерживает девушка Такако, которая также полностью глухая.

«Сцена у моря»  — первая совместная работа Китано и Хисаши и самая тонкая из всех работ Бита Такеши. Фильм не только о том, чтобы найти то, что делает вас по-настоящему счастливым, но и о любви двух родственных душ, романтических или иных.

В фильме нет ничего удивительного в диалогах; и несмотря на глухоту наших главных героев; также используется очень мало языка жестов. Вместо этого эмоции передаются, возможно, самыми чистыми средствами; блеск глаз, слеза, катящаяся по щеке, понимающая улыбка.

Фильм кажется прекрасным воспоминанием, подчеркнутым ностальгической музыкой Хисаиси. Время идет, отношения приходят и уходят, как волны океана.

НАСЛЕДИЕ ТАКЕШИ КИТАНО

Важность Китано как внутри Японии, так и за рубежом нельзя недооценивать, он одновременно закрепил наследие как одно из национальных сокровищ Японии благодаря своим комедийным и кинематографическим работам, одновременно открыв ворота в мир японского кино для тех, кто находится за пределами страны. Китано заставлял японцев смеяться на протяжении всей своей карьеры комика, дополняя их и без того богатое наследие кинематографических традиций. Тем, кто находится за границей, был предоставлен более легкий доступ к японскому фильму и средствам массовой информации, будь то  замок ТакешиКоролевская битва или собственные режиссерские усилия Китано.

Такеши Китано курит в очках

Тем самым он открыл потенциальный путь для заинтересованного зрителя, чтобы глубже погрузиться в культуру Японии. Будь то традиция комедии манзай после того, как он получил признание самого Китано, интерес к жанру фильмов о самураях через  Затоити , интерес к жанру фильмов якудза через различные его фильмы или, возможно, даже японская  кукла бунраку  через  кукол . В конце концов, наследие Китано было и останется наследием современного кинематографиста, смешного комика и, в конечном счете, национальным достоянием Японии.

Об авторе:
Доминик Холм  любит все японское. Первоначально показы фильмов Ясуидзиро Одзу, Масаки Кобаяси и Акиры Куросавы на уроках кино переросли в страсть ко всему: от истории Японии до искусства, от музыки до видеоигр, от японского языка, от традиций до современности и многого другого. Он надеется, что его произведения помогут другим открыть для себя культуру, которую он любит сам.

Предыдущая запись
Акутагава Рюносукэ
Следующая запись
Кто такой Харуки Мураками?
Добавить комментарий
Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *