Такеши Китано. Лучшие фильмы.

Такеши Китано

История восхождения Такеши Китано к славе в мире кино — это увлекательный и необычный путь. Всё началось с его успеха в Японии как комика: он выступал в дуэте со своим другом Киёси Канеко, известном под сценическим псевдонимом «Два удара» (Бит Такеши и Бит Киёси). Этот жанр японской дуэтной комедии называется манзай.

Но настоящий поворот в карьере Китано произошёл случайно. Когда режиссёр Киндзи Фукасаку отказался от работы над комедийным фильмом «Жестокий полицейский», где Китано уже был утверждён на главную роль, он в шутку предложил сам занять место режиссёра. К удивлению всех, продюсер Хисао Набэсима воспринял его слова всерьёз и дал ему эту возможность. Китано отказался от комедийных элементов, сосредоточившись на создании жёсткого и мрачного фильма о копах и якудза. Этот проект стал началом его выдающейся карьеры режиссёра, в которой он не только ставит, но и пишет, монтирует, а зачастую и играет главные роли в своих фильмах.

Волшебное сотрудничество с Джо Хисаиси

Одним из ключевых элементов фильмов Китано стало сотрудничество с легендарным композитором Джо Хисаиси. Возможно, вы знаете Хисаиси по его работам над шедеврами Studio Ghibli, такими как «Мой сосед Тоторо», «Принцесса Мононоке» и «Унесённые призраками». В фильмах Китано Хисаиси создаёт музыкальные композиции, которые добавляют глубины и лиричности даже самым суровым историям. Их совместная работа над семью фильмами Китано заставляет зрителей не только сопереживать героям, но и размышлять о собственных переживаниях и воспоминаниях.

Лицо, знакомое многим

Хотя имя Китано может быть малоизвестным за пределами Японии, его лицо наверняка знакомо многим благодаря культовому игровому шоу «Замок Такеши». В шоу он выступал в роли даймё, а участники пытались пройти через сложные испытания, чтобы добраться до финальной битвы с ним. А в фильме «Королевская битва» (2000), который снял тот самый Киндзи Фукасаку, Китано сыграл мрачную и запоминающуюся роль учителя, организовавшего смертельный эксперимент для своих учеников.

Мир Китано

Фильмы Китано — это калейдоскоп жанров: от жёстких историй о якудза до комедий, трогательных размышлений о любви, семье и смысле счастья. Мы приглашаем вас в путешествие по его творчеству, где вы узнаете, как режиссёр мастерски сочетает насилие с нежностью, юмор с философией.

Из восемнадцати фильмов, которые он снял за свою карьеру, мы выбрали десять самых ярких. Готовы открыть для себя мир Такеши Китано? Вперёд! 🎥

ВОЗМУЩЕНИЕ [2010]

Этот фильм стал свежей страницей в карьере Такеши Китано, возвращая его к суровым корням криминальных драм о якудза. «Возмущение» можно назвать японской версией культового «Крестного отца». Название фильма, похоже, носит лёгкий оттенок иронии, ведь сюжет показывает, как различные фракции якудза с невероятной жестокостью устраняют друг друга. Каждый акт возмущения вызывает ответную волну насилия, создавая бесконечный цикл разрушения, который Китано мастерски преподносит как метафору реального преступного мира Японии.

Забавный факт: на праздновании 30-летия правления императора Акихито Китано пошутил о том, что уже три года мучается мыслью, какой из его фильмов смотрел император. Китано заподозрил, что это могло быть «Возмущение» — яростный, кровавый фильм, совершенно не подходящий для монаршей семьи. Шутка вызвала смех у императора, но так и осталось загадкой, какой именно фильм Китано удостоился внимания правителя.

ПОЛУЧАТЬ ЧТО-НИБУДЬ? [1995]

Такеши Китано известен своими глубокими криминальными драмами, но не стоит забывать, что его путь к славе начался с комедии. Его сценический псевдоним — Бит Такеши — стал легендой в Японии благодаря его остроумному стилю и искромётному юмору.

Фильм «Получить что-нибудь?» — это комедийный хаос с элементами абсурда. История следует за наивным и слегка неуклюжим мужчиной, который жаждет романтики, но его планы раз за разом оборачиваются нелепыми провалами. От покупки машины до ограбления банка, участия в экспериментах и даже вступления в якудза — всё ради достижения своей цели!

Фильм наполнен забавными пародиями на культовые произведения, такие как «Затоичи», «Охотники за привидениями», «Мотра» и другие. В главной роли блистает актёр Данкан, а сам Китано добавляет свою харизму в небольшом камео. Это идеальный фильм, чтобы посмеяться от души, не ожидая глубоких философских размышлений.

ЗАТОИЧИ [2003]

Интересно, что в «Получить что-нибудь?» был эпизод, где главный герой участвует в фильме о легендарном слепом самурае Затоичи. И каково же было удивление, когда спустя восемь лет Китано сам снял возрождение культового сериала!

В этом фильме Китано играет Затоичи, слепого мастера меча, который приходит на помощь маленькому городку, страдающему от войны между местными бандами. Несмотря на то, что Китано признал, что проект не был его собственной идеей, он создал динамичное, развлекательное и красочное кино, идеально подходящее для широкой аудитории.

Фильм сочетает в себе классическую структуру «герой против злодеев», потрясающие сцены боя, юмор и захватывающий сюжет. «Затоичи» — это лёгкий и увлекательный фильм, с которого можно начать знакомство с жанром самурайских историй, особенно если вы только открываете для себя японское кино.

ЖЕСТОКИЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ [1989]

Именно с этого фильма началась режиссёрская карьера Такеши Китано. Хотя его тогда ещё не воспринимали всерьёз как кинематографиста, в «Жестоком полицейском» уже угадываются первые ростки его уникального стиля. Это не только солидный дебют, но и яркий пример того, как режиссёр постепенно находил свой путь.

Китано играет главного героя — детектива Азуму, который, как следует из названия, ведёт себя крайне жёстко. Без малейших угрызений совести он нарушает все мыслимые правила, чтобы достичь своих целей. Его конфликт с местной якудза становится всё более интенсивным и кровавым.

Фильм полон неожиданных поворотов и не боится шокировать зрителя своей жестокостью. Однако это не просто экшен: здесь уже начинает проявляться фирменный чёрный юмор Китано. Например, сцена в ночном клубе, где Азума неоднократно даёт пощёчины торговцу наркотиками, демонстрирует, как режиссёр мастерски балансирует между насилием и юмором.

Несмотря на отсутствие зрелого подхода, который Китано позже развил в своих работах, этот фильм стоит посмотреть. Он погружает в мрачный и динамичный мир криминальных драм и даёт понять, с каким режиссёрским потенциалом мы имеем дело.

ДЕТИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ [1996]

Фильм «Дети возвращаются» стал для Китано особенной вехой. Он появился вскоре после серьёзной аварии на мотоцикле, которая поставила под вопрос его способность продолжать работать. Именно этот опыт придал картине глубину, делая её не просто историей взросления, а личным размышлением о жизни.

Сюжет следует за двумя друзьями, которые бросили школу и ищут своё место в жизни. Один выбирает путь боксёра, другой — вступает в якудза. Через эти контрастные истории Китано исследует извечные вопросы молодости: как найти свой путь, стоит ли рисковать и что значит быть верным самому себе.

В фильме затрагиваются темы, близкие каждому: замешательство, страх перед будущим и стремление к самореализации. Даже сцены, где герои пробуют свои силы в комедийном жанре манзай — том самом, с которого начиналась карьера самого Китано, — добавляют картине автобиографичности.

«Дети возвращаются» напоминает, что даже если вы чувствуете себя потерянным, это лишь часть пути. В итоге всё обязательно наладится.

СОНАТИНА [1993]

С «Сонатиной» мир увидел Китано как режиссёра с уникальным взглядом. Этот фильм, наряду с «Хана-би», по праву считается одной из его лучших работ.

История рассказывает о якудза Муракаве, которого Китано сыграл сам. Его команда отправляется на Окинаву, чтобы решить конфликт между бандами. Однако сюжет быстро выходит за рамки стандартной криминальной драмы. Вместо боевиков зритель погружается в размышления о смысле жизни и природе насилия.

Фильм удивляет своей неспешностью. Персонажи проводят время в ожидании, расслабляясь на пляже и играя в дурацкие игры. Эти моменты безмятежности показывают их внутренний кризис и разочарование. Китано мастерски использует насилие не ради зрелищности, а чтобы подчеркнуть пустоту, лежащую за ним.

Постоянные актёры Китано, такие как Сусуму Терадзима и Рен Осуги, добавляют фильму атмосферу уюта. Этот фильм не только захватывает, но и заставляет задуматься.

КИКУДЗИРО [1999]

«Кикудзиро» — это сказочная история о дружбе, теплоте и поиске семьи. Китано здесь играет Масао, бывшего якудза, который становится неожиданным спутником мальчика Кикудзиро. Вместе они отправляются в путешествие по Японии, чтобы найти маму мальчика, которую он никогда не видел.

Фильм выделяется своей легкостью и юмором. Вместо мрачных драм здесь весёлые ситуации, странные персонажи и трогательные моменты. Китано напоминает, что семья — это не всегда кровь. Семья — это люди, которые рядом и заботятся о нас.

Масао, сначала грубый и закрытый, постепенно раскрывается как добрый и заботливый человек. Это путешествие становится для него способом понять ценность детской невинности и радости.

Музыка Джо Хисаиси делает фильм ещё более волшебным. Смейтесь, улыбайтесь и, возможно, немного плачьте вместе с этой чудесной парой.

КУКЛЫ [2002]

«Куклы» — это самый визуально красивый фильм Китано. Он вдохновлён традиционным японским кукольным театром бунраку, и эта идея пронизывает весь фильм.

В фильме переплетаются три истории о вечной любви. Каждый сюжет связан с природой и сменой сезонов. Весна, лето, осень и зима подчёркивают настроения героев и их судьбы. Эти времена года словно показывают, что человеческая жизнь неотделима от естественного хода природы.

Персонажи выглядят как марионетки, которыми управляет невидимый кукловод. Они не могут изменить свою судьбу, но в этом нет ужаса. Китано предлагает философское принятие жизни, где красота и неизбежность идут рука об руку.

Каждый кадр фильма похож на картину. Китано создаёт не просто кино, а настоящий шедевр, который запоминается своей глубиной и изяществом.

ХАНА-БИ (Фейерверк) [1997]

«Хана-би» — самый известный фильм Китано, заслуженно признанный одной из его лучших работ. Это история Ниши, полицейского, который решает ограбить банк ради двух целей. Во-первых, чтобы оплатить лечение умирающей жены. Во-вторых, поддержать бывшего партнёра, который после трагедии нашёл утешение в рисовании.

Под другим режиссёром это мог быть обычный криминальный триллер, но Китано выбрал иной путь. Вместо привычного нагнетания насилия он добавил тонкую философию и много тишины. Грубость и вспышки жестокости здесь только подчёркивают ценность простых моментов жизни.

Ниши отправляется с женой в последнее путешествие по Японии, пытаясь подарить ей радость. Всё это время его преследуют якудза, которым он должен деньги. Во время одной сцены его бывший напарник размышляет о цветущей сакуре. Этот цветок красив, но цветёт всего две недели. Китано сравнивает с этим жизнь, говоря о её хрупкости и непревзойдённой красоте.

СЦЕНА У МОРЯ [1991]

«Сцена у моря» — один из самых недооценённых фильмов Китано. Это история Сигэру, глухого юноши, который случайно находит доску для серфинга. Несмотря на отсутствие опыта, он решает следовать своей мечте покорить волны. Его поддерживает девушка Такако, которая тоже не слышит.

Фильм трогателен своей простотой. Здесь мало слов, но эмоции выражены через взгляды, жесты и мимолётные улыбки. Китано показывает, как люди могут понимать друг друга без слов, когда речь идёт о настоящих чувствах.

Музыка Джо Хисаиси добавляет фильму ностальгической меланхолии. Время здесь кажется замедленным, отношения и мечты героев напоминают волны океана — они приходят и уходят, оставляя след.

НАСЛЕДИЕ ТАКЕШИ КИТАНО

Такеши Китано оставил неизгладимый след как в японском, так и мировом кинематографе. Его творчество открыло двери японской культуре для зрителей по всему миру.

В Японии Китано известен как талантливый комик, режиссёр и актер, подаривший японцам множество поводов для смеха. За пределами страны он стал проводником, привлекая внимание к уникальным аспектам японского искусства.

Благодаря Китано зрители познакомились с жанром якудза, японским самурайским кино и даже традицией кукольного театра бунраку. Его фильмы открыли путь к более глубокому пониманию японской культуры.

Наследие Китано — это сочетание остроумия, глубоких размышлений и уникального подхода к искусству. Он останется национальным достоянием Японии и иконой мирового кино.

Вы уверены, что японский язык вам не под силу?

Японский язык — это не просто набор иероглифов! Это новые горизонты, культура и реальный рост. Вы готовы принять вызов?

Прокрутить вверх