Хаяо Миядзаки

Хаяо Миядзаки

Должность:Генеральный директор Studio Ghibli
Национальность:японец.
Дата рождения:5 января 1941 года
Место рождения:Токио
Образование:Университет Гакусюин, бакалавр, 1963 г.
Отец:Кацудзи Миядзаки (производитель деталей для самолетов)
Жена:Акеми Ота
Дети:Кэйсукэ Миядзаки, Горо Миядзаки
Адрес: Studio Ghibli, 1-4-25, Kajino-cho, Koganei-shi, 184,
Сайт:http://www.ntv.co.jp/ghibli.

Режиссер, продюсер, аниматор и рассказчик Хаяо Миядзаки. Он был руководителем одной из самых успешных студий анимационного кино в мире – Studio Ghibli. Студия выросла из его успеха с фильмом «Навсикая в долине ветров». , и его дальнейший успех полностью зависел от фильмов, которые он написал и направил. 

В 1990-х он создал самые успешные мультфильмы в истории Японии, установив многочисленные кассовые рекорды. В то время как его фильмы уже были популярны среди фанатов аниме по всему миру, сделка по расширению с Disney Studios в 1996 году принесла несколько работ Миядзаки и признание более широкой аудиторией. Он зарекомендовал себя как новатор и художник, по крайней мере равный самому Уолту Диснею. 

В качестве лидера Миядзаки привлек к своим постановкам лучших японских писателей, художников, режиссеров и продюсеров. А также выдающегося композитора Джо Хисаиси, музыкальные композиции которого к фильмам Миядзаки сами стали классикой.

РАННИЕ ГОДЫ ХАЯО МИЯДЗАКИ

Миядзаки родился 5 января 1941 года в Токио. Он был одним из четырех сыновей Кацудзи Миядзаки, которые работали в семейном бизнесе Miyazaki Airplanes, который производил детали для военных самолетов. Позже Миядзаки показал, что чувствовал себя виноватым за то, что его семья извлекла выгоду из усилий Японии во Второй мировой войне. Его неприязнь к милитаризму нашла отражение в таких фильмах, как « Навсикая в долине ветров» и « Порко Россо». 

 Отчасти для того, чтобы избежать бомбардировок в Токио американцами, а отчасти для того, чтобы быть ближе к фабрике Miyazaki Airplanes в городе Канума, Кацудзи Миядзаки перевез свою семью в город Уцуномия, где они жили с 1944 по 1946 год. В этот период молодой Хаяо, возможно, познакомился с лесом, который будет занимать видное место в « Моем соседе Тоторо» . Его мать болела туберкулезом позвоночника с 1947 по 1955 год, три из них пролежала в больнице. Такое положение дел послужило прообразом семейной ситуации, представленной в « Мой сосед Тоторо» .

В 1958 году Миядзаки заинтересовался анимационными фильмами, его воображение разбудил фильм « Хакуджаден» («Легенда о белой змее»), снятый компанией Toei Animation и ставший первым в Японии цветным полнометражным аниме. Однако в то время Миядзаки хотел быть не аниматором, а художником комиксов. Он специализировался на экономике и политологии в Университете Гакусюин. Окончил в 1963 году, но его сердце жаждало искусства. Особенно в тех направлениях, которые нравились детям. Он проявлял интерес к комиксам как член университетского детского литературного клуба.

НАЧАЛО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ

В апреле 1963 года Миядзаки стал аниматором компании Toei Animation. Компания занималась выпуском театральных фильмов и телесериалов. Там его обучали основам анимации. Он начинал с самого низа художественной иерархии, кропотливого заполнения поэтапного движения персонажей и объектов. Он находил эту работу приятной и, вероятно, научился точно рисовать персонажей. Будущий мастер поразил многих своих коллег своим богатым воображением и предложил студии множество сюжетных идей; он быстро стал лидером союза аниматоров. А так же в 1964 году он познакомился с аниматором Акеми Ота. Спустя 4 года в 1968 году она стала его женой . В том же году был выпущен первый фильм, в котором он сыграл главную роль: « Принц Солнца». , в сотрудничестве с главным аниматором Ясуо Оцука и режиссером Исао Такахата. Позднее Такахата будет продюсером некоторых собственных фильмов Миядзаки.

РАЗВИТИЕ НЕЗАВИСИМОСТИ

В 1971 году Миядзаки присоединился к Такахате в A Pro, где он был вовлечен в неудачную попытку сделать анимационный фильм о Пеппи Длинный чулок . В июне 1973 года он переехал в Zuiyo Pictures, где он работал над сценами для Heidi: Girl of the Alps . К тому времени он зарекомендовал себя как выдающийся художник фоновых сцен как для кино, так и для телевизионной анимации. В 1970-х, помимо кино, он работал над мангой или графическими романами. Хаяо Миядзаки в 1979 году выпустил первый важный мультфильм в своей карьере – « Люпин III: Замок Калиостро». . В начале 1980-х он начал одну из своих самых популярных манга , основанную на персонаже Навсикая, принцессе, живущей в будущем, в котором человечество находится под угрозой исчезновения.

В 1982 году продюсерская компания Tokuma попросила Миядзаки превратить истории Навсикаи в анимационный фильм. К тому времени он был инструктором для начинающих аниматоров и очень опытным режиссером телевизионных мультфильмов. Миядзаки пригласил Такахату для создания фильма. В то время как сам написал сценарий, создал раскадровку и нарисовал сцены и персонажей, которые будут использоваться его командой аниматоров. Работа началась в 1983 году; Навсикая в долине ветров был выпущен в 1984 году. Фильм не стал хитом, но он оказался прибыльным в прокате, и из-за его успеха. Затем Токума создал новую студию, которую Миядзаки назвал Studio Ghibli в честь итальянского слова, обозначающего сухой сахарский ветер. Кстати, существует самолет времен Первой мировой войны с таким же названием, совпадение? Позже Навсикая стала знаковым достижением, поскольку она создала прецедент для большей части последующего японского аниме, представляя реалистично нарисованных персонажей и мрачные темы.

ХАЯО МИЯДЗАКИ И СТУДИЯ GHIBLI

В то время как Studio Ghibli производила фильмы не только Миядзаки, но и других людей. Репутация студии всецело не зависела от его достижений. Он поставил « Лапута: Замок в небе» , который был выпущен в 1986 году (позже он был выпущен Диснеем, слово « Лапута» было опущено из-за оскорбительных коннотаций для испаноязычных.) Фильм продемонстрировал любовь Миядзаки ко всему, что летает, – включая воздушный замок. В картины он включил две повторяющиеся заботы: заботу о природе и недоверие к военным организациям. 

В 1988 году был выпущен один из величайших детских фильмов, когда-либо созданных. Мой сосед Тоторо , который по иронии судьбы чуть не стал причиной смерти Studio Ghibli. Картина была выпущена вместе с « Могилой светлячков» Такахаты , рассказом о страданиях, безнадежности и длительных мучительных смертях.  Несоответствием двух картин было катастрофичным , и японские зрители держались подальше от обоих фильмов. Миядзаки спас моего соседа Тоторо с помощью хитроумной маркетинговой кампании мягких игрушек, основанной на фигурах из фильма. Этот фильм, в котором изображен настоящий лес недалеко от того места, где Миядзаки жил в детстве, вдохновил экологическое движение в Японии. Персонажи из фильма стали частью логотипа Studio Ghibli, а также символами кинокартин студии.

ХАЯО МИЯДЗАКИ и мой сосед тороро

Затем в 1989 году появилась Witch’s Delivery Service (переименованная в Kiki’s Delivery Service в Америке), завоевавшая международное признание. Миядзаки заметил, что он создал картину мира, в котором не было Второй мировой войны; приморский город, где обосновался Кики, кажется французским, но он населен самыми разными этническими группами. Фильм стал кассовым хитом, установив рекорды в Японии. 

ЗАКРЕПЛЕНИЕ УСПЕХА В СТУДИИ

В 1992 году Porco Rosso (иногда называемый “Багровая свинья”) ), в котором Миядзаки показал свою истинную страсть к самолетам, изображая странные и чудесные летающие аппараты, основанные на реальных самолетах 1920-х годов. Хаяо Миядзаки в своих рисунках иногда изображал себя в виде большой свиньи. В Porco Rosso был изображен ас времен Первой мировой войны, которого превратили в свинью. «Шепот сердца» 1995 года был заклинателем, который больше нравился девочкам-подросткам, чем мальчикам; фильм представил Барона, кота, который снова появится в 2002 году.

ХАЯО МИЯДЗАКИ и порко россо

Затем Миядзаки написал сценарий, нарисовал всю раскадровку (как обычно) и направил принцессу Мононоке . В японской прессе он подвергся критике за то, что он предпринял то, чего, по-видимому, не мог достичь ни один анимационный фильм: повествование о грандиозном эпосе в массовом масштабе. Когда принцесса Мононоке была выпущена в Японии в 1997 году, она стала настоящим хитом, превзойдя все предыдущие успехи. И установив кассовый рекорд получив более 150 миллионов долларов. Этот фильм стал крупным достижением художника и лидера, находившегося на пике своих возможностей, но при создании фильма Миядзаки, возможно, уже терял зрение; он широко использовал компьютерную анимацию при создании фильма, хотя он очень предпочитал рисовать каждую клетку от руки. Принцесса Мононоке был первым фильмом Миядзаки, который привлек большую американскую аудиторию.

ХАЯО МИЯДЗАКИ и принцесса мононоке

 В 2001 году Хаяо Миядзаки возглавил фильм « Унесенные призраками». Возможно, лучший анимационный фильм из когда-либо созданных. К тому же он является широко признанным во всем мире. В нем Миядзаки соединил блестящие рисованные фоны с убедительным сюжетом. Все это, в конечном счете, заставило фантастический мир казаться более реальным, чем сам реальный мир. В фильме показана любовь Миядзаки к детям, а также его забота об окружающей среде. Но, прежде всего, это прекрасное повествование. Унесенные призраками побили все рекорды японских кассовых сборов и пользовались популярностью во всем мире.

ХАЯО МИЯДЗАКИ И СДЕЛКА С ДИСНЕЙ

В середине 1990-х для материнской компании Studio Ghibli, Tokuma, наступили тяжелые времена. К счастью, большой кассовый успех службы доставки Кики в Японии. привлек внимание Диснея. Disney предложила сделку, которая избавит Tokuma от финансового бремени в обмен на права на распространение фильмов по всему миру, за исключением Юго-Восточной Азии, произведенных Studio Ghibli. Для завершения сделки требовалось одобрение Миядзаки; он дал его, объяснив, что у него уже было больше денег, чем он мог бы потратить за одну жизнь, и что Токума помог ему, когда он в этом нуждался. Сделка была официально оформлена в 1996 году, после чего в нее были внесены изменения, в том числе позднее добавлены права на распространение DVD для Disney.

Кинофильмы, распространяемые Disney, будут выпускаться под лейблами Buena Vista и Miramax. Хотя Дисней заявлял, что хочет явить миру гений Миядзаки, не вмешиваясь в фильмы, он не сдержал своего обещания. Концовку « Унесенных призраками» немного изменили. Служба доставки Кики убрала фоновое изображение самого Миядзаки, добавив диалоги не в японском оригинале. Между тем по какой-то причине Disney Store отказался продавать фильмы Studio Ghibli в своих магазинах.

14 января 1998 года Миядзаки объявил, что покидает Studio Ghibli. У него ухудшалось зрение, и он считал, что не может гарантировать столь высокое качество художественных работ в своих фильмах, как ему хотелось бы. Он намеревался снимать небольшие фильмы для музея Studio Ghibli, настаивая на том, чтобы в музее было много шумных детей, и обучать молодых аниматоров. Тем не менее, 16 января 1999 года он вернулся в качестве шочо , или лидера, Studio Ghibli, взяв на себя активную роль в утверждении организационной дисциплины и сосредоточении сотрудников на их задачах. Используя компьютерную анимацию, чтобы поддерживать художественный контроль над своими творениями, он снял прекрасный фильм «Возвращение кошки». (2002), в котором участвовали Барон из « Шепота сердца» , и «Ходячий замок Хаула» (2004), основанный на романе Дайаны Винн Джонс.