Японский язык 🎌
🏮Хочешь выучить японский язык? 🏮
Бесплатно проходи уроки и изучай словари. Начни понимать, читать и говорить на японском языке. Найди соответственный раздел в меню ➚ . Этого мало? Присмотрись к доступным курсам.
Лучшие японские фильмы

Лучшие японские фильмы: 40 лучших за все время

Огромный мир японских фильмов невероятно трудно сузить. С чего начать? Лучшие японские фильмы разных жанров, режиссеров и исторических событий собраны в этот топ лист. Список из разнообразных фильмов, поможет вам начать знакомство с современными японскими фильмами, послевоенной классикой, феминистскими короткометражками и даже немыми фильмами. Мы знаем, что вы уже видели Тоторо от Хаяо Миядзаки, так что вот множество других вкусностей!

Многие из этих японских фильмов можно купить в Интернете, или постараться найти.

Содержание
  1.  1. Очки / めがね — Наоко Огигами (2001)
  2. 2. Сонатина / ソ ナ チ ネ — Такеши Китано (1993)
  3. 3. Мы свяжем лодку / 舟 を 編 む — Юя Исии (2013)
  4. 4. Давайте потанцуем? / Shall We ダンス? — Масаюки Суо (1996)
  5. 5. Камомэ / かもめ食堂 — Наоко Огигами (2006)
  6. 6. Женщина в дюнах / 砂の女 — Хироси Тешигахара (1964)
  7. 7. Сквозь слёзы я притворяюсь кошкой / 泣きたい私は猫をかぶる — Джуничи Сато и Томотака Сибаяма (2020)
  8. 8. Плывущие облака / 浮雲 — Микио Нарусэ (1955)
  9. 9. Повар из Антарктиды / 南極料理人 — Шуичи Окита (2009)
  10. 10. Мутная река / 泥の河 — Кохей Огури (1981)
  11. 11. Место, где живет Мори / モリのいる場所 — Шуичи Окита (2018)
  12. 12. Тоска по родине / サ ン ダ カ ン 八 番 娼 館 望 郷 — Кей Кумай (1974)
  13. 13. Ан / あん — Наоми Кавасэ (2015)
  14. 14. Токийский хор / 東京の合唱 — Ясудзиро Одзу (1931)
  15. 15. Ушедшие / おくりびと — Ёдзиро Такита (2008)
  16. 16. Район красных фонарей / 赤線地帯 — Кэндзи Мидзогути (1956)
  17. 17. Осколки нашей жизни / カケラ — Момоко Андо (2010)
  18. 18. Чёрные кошки в бамбуковых зарослях / 藪の中の黒猫 — Кането Синдо (1968)
  19. 19. Девушка 21 века / 21 世 紀 の 女 の 子 — 14 женщин-режиссеров до 30 лет (2019)
  20. 20. Любовные письма / 恋文 — Кинуё Танака (1953)
  21. 21. Паприка / パプリカ — Сатоши Кон (2006)
  22. 22. Токийская повесть / 東京物語 — Ясудзиро Одзу (1953)
  23. 23. Траурный лес / 殯の森 — Наоми Кавасэ (2007)
  24. 24. Сказание о принцессе Кагуя / かぐや姫の物語 — Исао Такахата (2013)
  25. 25. Никто не узнает / 誰も知らない — Hirokazu Kore-eda (2004)
  26. 26. Токийская соната / トウキョウソナタ — Киёси Куросава (2008)
  27. 27. Когда женщина поднимается по лестнице / 女が階段を上る時 — Микио Нарусэ (1960)
  28. 28. Рождённый убивать / 殺しの烙印 — Seijun Suzuki (1967)
  29. 29. Девушка, покорившая время / 時をかける少女 — Мамору Хосода (2006)
  30. 30. Голодный лев / 飢えたライオン — Такаоми Огата (2017)
  31. 31. Пешком-пешком / 歩いても 歩いても — Hirokazu Kore-eda (2008)
  32. 32. Госпожа Кровавый Снег / 修羅雪姫 — Тошия Фудзита (1973)
  33. 33. Акира / アキラ — Кацухиро Отомо (1988)
  34. 34. Она и он / 彼女と彼 — Susumu Hani (1963)
  35. 35. Пропавший человек / 人間蒸発 — Шохей Имамура (1967)
  36. 36. Одуванчик / タンポポ — Джузо Итами (1985)
  37. 37. Сны / 夢 — Акира Куросава (1990)
  38. 38. Судзаку / 萌の朱雀 — Наоми Кавасэ (1997)
  39. 39. Вкус чая / 茶の味 — Кацухито Исии (2004)
  40. 40. Антипорно / アンチポルノ — Сион Соно (2017)

 1. Очки / めがね — Наоко Огигами (2001)

Лучшие японские фильмы: Очки / めがね
Лучшие японские фильмы: Очки / めがね — Наоко Огигами (2001)

«Очки или Мегане » — это намеренно медленный фильм, призванный ввести зрителей в сонное состояние . Режиссер Наоко Огигами даже предупредил зрителей об этом и побочных эффектах во время показа в Сан-Франциско. В фильме главный герой Таэко переезжает на остров, чтобы убежать от города. Она останавливается в гостинице Hamada Inn и встречает там разношерстную группу людей. Сначала Таэко несколько ошеломлена их причудами. «Очки» проводит нас через путешествие с Таэко, давая ей пространство и время для адаптации к новым условиям и знакомя ее с другим образом жизни, который допускает простоту и безмятежность.

 

2. Сонатина / ソ ナ チ ネ — Такеши Китано (1993)

Лучшие японские фильмы: Сонатина / ソ ナ チ ネ
Сонатина / ソ ナ チ ネ — Такеши Китано (1993)

Такеши Китано — известный актер, сценарист, монтажер и режиссер нескольких хитовых гангстерских фильмов. Сонатину плохо приняли в Японии, но довольно хорошо за границей. История рассматривалась как новый вид гангстерского жанра . Согласно статье Роба Маки, опубликованной в The Guardian в 1998 году, «… это в основном мирная, созерцательная работа, разбавленная моментами крайнего насилия». Сюжет следует за усталым гангстером якудза, которого играет Такеши. Его босс отправляет его на Окинаву, где он задается вопросом, не попадет ли он ловушку. Хотя на протяжении всего фильма вспыхивают перестрелки и насилие, история также содержит затишья, когда мужчины отдыхают на пляже, играя в игры.

 

3. Мы свяжем лодку / 舟 を 編 む — Юя Исии (2013)

Лучшие японские фильмы: Мы свяжем лодку / 舟 を 編 む
Великий переход / 舟 を 編 む — Юя Исии (2013)

Очаровательная история любви, которая пытается дать буквальное определение любви. Эта драма-комедия рассказывает о молодом лингвисте-энтузиасте, увлеченном своим делом. Главный герой Мадзиме, нанятый группой других редакторов, берется за проект по написанию «живого словаря». Проект не из легких, и на него уже ушли годы работы. В дополнение к своей любви к труду Мадзиме начал влюбляться во внучку своего домовладельца. Внешний вид этого фильма играет на идиосинкразии и очаровательной занудности Мадзиме. Человек с проницательным взглядом сможет разглядеть, как слова связывают людей, и другие способы, которыми мы должны научиться выражать их людям, о которыми мы дорожим.

 

4. Давайте потанцуем? / Shall We ダンス? — Масаюки Суо (1996)

Лучшие японские фильмы: Давайте потанцуем? / Shall We ダンス?
Давайте потанцуем? / Shall We ダンス? — Масаюки Суо (1996)

Давайте потанцуем? Романтическая комедия об успешном служащем по имени Шохей, который, несмотря на внешнее благополучие, впал в депрессию. Однажды ночью, возвращаясь домой, Шохей видит женщину в рамке окна. Его интерес к ней доходит до того, что он решает брать уроки танцев в ее бальной студии, чтобы стать ближе к ней. Шохей борется со смущением из-за того, что берет тайные уроки танцев, но обнаруживает новый вид признательности за любовь к себе, даже если оно пришло с Запада. «Будем танцевать?» интересна и симпатична, что принесло ей дополнительное признание за пределами Японии после ее премьеры в 1996 году.

 

5. Камомэ / かもめ食堂 — Наоко Огигами (2006)

Лучшие японские фильмы: Камомэ / かもめ食堂
Лучшие японские фильмы: Камомэ / かもめ食堂 — Наоко Огигами (2006)

«Камомэ«, действие которого происходит в столице Финляндии Хельсинки , следует за японкой по имени Мидори, которая только что открыла небольшой ресторан, где подают блюда японской кухни. Мидори независима и полна решимости поделиться онигирии другими японскими блюдами с чужим городом, который она теперь называет своим домом, но ее новый бизнес идет медленно, а ее клиентов мало. Как и в более раннем фильме режиссера Наоко Огигами «Очки», главная героиня встречает других причудливых личностей на протяжении всего своего путешествия. Интересно, что в «Камомэ« эти персонажи образуют связь, несмотря на их несколько загадочное прошлое, которое медленно раскрывается.

 

6. Женщина в дюнах / 砂の女 — Хироси Тешигахара (1964)

Лучшие японские фильмы: Женщина в дюнах / 砂の女
Женщина в дюнах / 砂の女 — Хироси Тешигахара (1964)

Японский фильм новой волны 1964 года «Женщина в дюнах » получил специальный приз жюри Каннского кинофестиваля. В центре сюжета , снятого в песчаных дюнах Тоттори, Дзюнпей, похищенный местными жителями, живущими у моря . В конце концов Дзюнпей оказывается в ловушке в песчаных дюнах с молодой вдовой, чья работа заключалась в том, чтобы копать песок не просто для работы, а для спасения собственной жизни. Двое теряют счет времени и пространства в обоюдном влечении. Жестокий и эротичный фильм «Женщина в дюнах» исследует глубины человеческого существования. 

 

7. Сквозь слёзы я притворяюсь кошкой / 泣きたい私は猫をかぶる — Джуничи Сато и Томотака Сибаяма (2020)

Лучшие японские фильмы: Сквозь слёзы я притворяюсь кошкой / 泣きたい私は猫をかぶる
Сквозь слёзы я притворяюсь кошкой / 泣 き た い 私 は 猫 を か ぶ る — Дзюнъити Сато и Томотака Сибаяма (2020)

Первоначально предназначенный для театрального проката в начале июня 2020 года, «Сквозь слёзы я притворяюсь кошкой» был продан Netflix и выпущен в середине июня для «домашней» премьеры из-за пандемии COVID-19. Этот анимационный фильм рассказывает фантастическую историю любви Миё , которая жаждет внимания своего возлюбленного, Хиноде. Не имея возможности связаться с ним лично, вместо этого Миё начинает сближаться с Хиноде в образе кошки, в которую она может превратиться с помощью волшебной маски Но . Оказавшись между жизнью человека и жизнью кошки, магия, которая позволяет ей проводить время со своим возлюбленным, угрожает навсегда изменить ее жизнь. Этот фильм отражает суть молодежных и летних фестивалей в Японии.

 

8. Плывущие облака / 浮雲 — Микио Нарусэ (1955)

Лучшие японские фильмы: Плывущие облака / 浮雲
Плывущие облака / 浮雲 — Микио Нарусэ (1955)

Микио Нарусэ хорошо известен своими фильмами сёмин-гэки , или, другими словами, фильмами о жизни обычных людей. Он также хорошо известен тем, что вписал сильных, независимых женщин-героев в свои фильмы, большинство из которых ведут и развивают сюжет фильма. « Плывущие облака » основаны на романе Фумико Хаяси, действие которого происходит в эпоху после Второй мировой войны. История следует за Юкико, женщиной, которая только что вернулась в Японию из французского Индокитая.. По ее возвращению в Токио зрители наблюдают, как она наблюдает за обломками города после войны. Она действует как своего рода фланер, гуляя или плывя по городу, испытывая одиночество также отчасти из-за отсутствия своего возлюбленного Кенго. Фильм показывает нам воспоминания об их романтических отношениях много лет назад. Через Юкико мы задаемся вопросом, воссоединятся ли они снова в счастье.

 

9. Повар из Антарктиды / 南極料理人 — Шуичи Окита (2009)

Лучшие японские фильмы: Повар из Антарктиды / 南極料理人
Повар из Антарктиды / 南極料理人 — Шуичи Окита (2009)

Несмотря на леденящий холод Южного полюса, «Повар из Антарктиды» согревает ваше сердце. Восемь человек отправились в исследовательскую экспедицию в Антарктиду . Миссия одновременно вознаграждает и изолирует. Работа Джуна Нисимуры состоит в том, чтобы готовить для всех изо дня в день. Он с большим удовольствием готовит для группы различные деликатесы и гордится тем, что они наслаждаются его едой. Основанная на автобиографических эссе Дзюн Нисимура, эта адаптация отмеченного наградами режиссера Шуичи Окита рассказывает историю товарищества, одиночества и аппетитной еды.

 

10. Мутная река / 泥の河 — Кохей Огури (1981)

Лучшие японские фильмы: Мутная река / 泥の河
Мутная река / 泥 の 河 — Кохей Огури (1981)

Черно-белая классика о двух мальчиках, которые подружились в послевоенной Осаке, Япония. Дети играют вместе и дружат без осуждения, но вскоре узнают о происхождении семьи и знакомятся с суровой реальностью социальной дискриминации . Режиссер фильма Мутная река Кохей Огури за свою долгую карьеру снял всего 6 фильмов. Точность и сдержанность, кажется, скрепляют эту деликатную историю. Простые кадры передают скрытое чувство горя и борьбы, которым многие подвергались в ту эпоху.

 

11. Место, где живет Мори / モリのいる場所 — Шуичи Окита (2018)

Лучшие японские фильмы: Место, где живет Мори / モリのいる場所
Место, где живет Мори / モ リ の い る 場 所 — Шуичи Окита (2018)

Основанный на одном дне из жизни известного художника Мориказу Кумагаи, «Место, где живет Мори» проливает свет на уединение художника и его гений. Последние несколько десятилетий жизни Кумагай провел в своем саду. Фильм показывает его восхищение микродеталями, которые он обнаруживает на своем заднем дворе, которые кажутся бесконечными. Человек с природой, которой он подражает в своей работе, Кумагаи сталкивается с проблемой защиты атмосферы своего дома от застройщиков, которые хотят построить квартиры, которые изменят весь его мир.

 

12. Тоска по родине / サ ン ダ カ ン 八 番 娼 館 望 郷 — Кей Кумай (1974)

Лучшие японские фильмы: Тоска по родине / サ ン ダ カ ン 八 番 娼 館 望 郷
Лучшие японские фильмы: Тоска по родине / サ ン ダ カ ン 八 番 娼 館 望 郷 — Кей Кумай (1974)

«Тоска по родине», номинированный на премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, рассказывает трогательную историю японских девушек и женщин, проданных в качестве секс-рабынь в начале 20 века ( караюки-сан ). В фильме, похожем на книгу, опубликованную в 1972 году, рассказывается о журналистке по имени Кейко, которая встречает пожилую женщину (Осаки), которую, как она подозревает, продали в публичный дом за границу. В конце концов, Осаки начинает рассказывать Кейко свою историю, которая рассматривается как воспоминания о 1920-х годах. «Тоска по родине» фокусируется на теме, которая редко обсуждается и часто даже сегодня остается незамеченной.

 

13. Ан / あん — Наоми Кавасэ (2015)

Лучшие японские фильмы: Ан / あん — Наоми Кавасэ
Ан / あ ん — Наоми Кавасэ (2015)

Фильм «Ан« был снят с реальными бабушкой и внучкой Кирин Кики и Кьярой Учидой в главных ролях — это душевная человеческая драма, которая может заставить вас плакать. Фильм начинается с того, что пожилая женщина по имени Токуэ подходит к Сэнтаро, мужчине средних лет, владеющему магазином дораяки . Токуэ признается, что всегда хотела работать в магазине дораяки . Первоначально обеспокоенный ее возрастом, Сентаро отклоняет ее заявку, но меняет свое мнение, когда пробует ее бобовую пасту, которая превосходит его собственную. Фильм затрагивает струны вашего сердца и призывает зрителей насладиться чудом одного мгновения , безмерно ценить этот опыт, а не давление общества.

 

14. Токийский хор / 東京の合唱 — Ясудзиро Одзу (1931)

Лучшие японские фильмы: Токийский хор / 東京の合唱
Лучшие японские фильмы: Токийский хор / 東京 の 合 唱 — Ясудзиро Одзу (1931)

Токийский хор — немой фильм о начале эры звукового кино. Фильм Одзу, известный как немая комедия, несмотря на то, что его действие происходит на тогдашнем фоне депрессии, отстаивает консервативную политику и противостоит капиталистическим хулиганам . История начинается с маленького школьника Окадзимы, который попадает в беду из-за плохого поведения. Настоящая причина того, что мальчик не хочет снимать куртку, заключается в том, что под ней нет рубашки. Затем история показывает Окадзиму как взрослого мужчину, работающего, но в состоянии заступиться за человека, которому повезло меньше, чем он, и его сына, просящего велосипед. «Токио, город безработных», — гласит подпись к фильму. Хотя, конечно, не смотря на все трудности, «Токийский хор» прославляет хороший, нравственный характер, преодолевая трудности, просто умудряясь оставаться на плаву.

 

15. Ушедшие / おくりびと — Ёдзиро Такита (2008)

Лучшие японские фильмы: Ушедшие / おくりびと
Ушедшие / お く り び と — Ёдзиро Такита (2008)

Фильм «Ушедшие» изначально был заклеймлен характером его предмета: люди, которые имеют дело со смертью. Настолько, что японские дистрибьюторы сначала не хотели его выпускать. По сюжету виолончелист по имени Дайго возвращается в дом своего детства в Ямагата после того, как потерял работу в Токио. Дайго подает заявку на должность «помощника по отправлению», которая, как он предполагает, связана с поездками, а на самом деле он должен будет помогать гробовщику. Характер работы настолько табуирован в Японии, что он держит это в секрете от своей жены. «Ушедшие» стремится тронуть свою аудиторию мягким прикосновением к серьезной теме.

 

16. Район красных фонарей / 赤線地帯 — Кэндзи Мидзогути (1956)

Лучшие японские фильмы: Район красных фонарей / 赤線地帯
Район красных фонарей / 赤 線 地 帯 — Кендзи Мидзогути (1956)

В последнем фильме Мидзогути «Район красных фонарей» рассказывается несколько историй из первых рук от женщин, работающих в борделе . У каждой женщины разный опыт, разные взгляды и стремления поделиться. Истории происходят на фоне решения парламента о запрете проституции. Жизни, которые зрители видят в фильме, показаны через призму послевоенной Японии, сильно затронутой волнами бедности. Как и другие фильмы Мидзогути, «Район красных фонарей» еще раз проливают свет на угнетение женщин в Японии, рассказывая о сложности их историй.

 

17. Осколки нашей жизни / カケラ — Момоко Андо (2010)

Лучшие японские фильмы: Осколки нашей жизни / カケラ
Осколки нашей жизни / カケラ — Момоко Андо (2010)

В первом фильме Момоко Андо «Осколки нашей жизни» рассказывается о молодой студентке колледжа (Хару) и бисексуальном протезисте (Рико), которые проявляют к ней интерес. Две женщины вступают в отношения друг с другом, но не без разговоров о том, почему и как, на протяжении всего фильма. Это история, которая сознательно исследует, что такое любовь . Хару находится в отношениях без любви со своим парнем, но находит близость с Рико. — «Дело не в том, что мне нравятся девушки, а в том, что ты мне нравишься, Хару» Говорит Рико. История взросления и самореализации, которая выделяется своей тематикой и оригинальностью, а два ее персонажа начинаются как противоположности друг другу. Хару — парящая и неуверенная, почти как во сне. Рико — профессионал, позволяющей людям снова чувствовать себя целыми.

18. Чёрные кошки в бамбуковых зарослях / 藪の中の黒猫 — Кането Синдо (1968)

Лучшие японские фильмы: Чёрные кошки в бамбуковых зарослях / 藪の中の黒猫 — Кането Синдо (1968)
Лучшие японские фильмы: Чёрные кошки в бамбуковых зарослях / 藪 の 中 の 黒 猫 — Канэто Синдо (1968)

«Чёрные кошки в бамбуковых зарослях» основан на фольклорной истории о привидениях феодальных времен Японии. Черно-белый фильм ужасов представляет собой историю о двух женщинах, которые мстят изнасиловавшим их мужчинам-самураям . Он наполнен тревожной музыкой и изменчивым настроением, которое удивляет и преследует зрителя. Реалистичные и манерные эффекты выходят на сцену. Сочетая социальные комментарии с магическим и духовным фольклором, режиссер Синдо приступил к созданию уникального фильма, который выделяется на фоне других, написанных или снятых им, таких как «Голый остров» (1960).

 

19. Девушка 21 века / 21 世 紀 の 女 の 子 — 14 женщин-режиссеров до 30 лет (2019)

Лучшие японские фильмы: Девушка 21 века / 21 世 紀 の 女 の 子

В недавнем проекте, возглавляемом 14 женщинами-режиссерами до 30 лет, «Девушка 21 века» пытается понять, что значит быть женщиной в Японии, в этой подборке короткометражных фильмов, снятых женщинами для женщин . Тема сосредоточена вокруг пола и сложности того, что это означает в контексте японского общества. Каждый фильм длится менее 8 минут и освещает ряд тем, которые в значительной степени отсутствуют в фильмах, ориентированных на мужчин. Некоторые фильмы, такие как « Проекция » Юрины Канеко, фокусируются на тонкой хрупкости самосознания, образа тела и осуждении социальных стандартов красоты. Другие фильмы, такие как « Для одиноких цветов» У-ки Ямото, посвящены крепким отношениям между матерью и дочерьми.

 

20. Любовные письма / 恋文 — Кинуё Танака (1953)

Лучшие японские фильмы: Любовные письма / 恋文
Любовные письма / 恋文 — Кинуё Танака (1953)

Второй женщиной, снявшей фильм в Японии, была Кинуё Танака. (Первой была Тазуко Сакане, известная своей мужской одеждой, чьи работы были трагически утеряны во времени). В 1950-х годах женщинам было чрезвычайно трудно сохранять лидерские позиции в киноиндустрии из-за давления патриархального общества и экономики. Однако премьера романтической драмы Танаки под названием « Любовное письмо» состоялась на Каннском кинофестивале 1954 года . Любовное письмо происходит в послевоенной Японии. Его главный герой — военно-морской ветеран по имени Рейкичи, который цепляется за любовное письмо от своей бывшей любовницы, который сообщает ему, что она выйдет замуж за кого-то другого вопреки ее желанию. Наш главный герой вступает в контакт со старым товарищем-морским другом, чья новая работа — составлять письма от японских женщин иностранным солдатам, покинувшим их после войны. Возникают повороты судьбы, но не без общественного давления того времени.

21. Паприка / パプリカ — Сатоши Кон (2006)

Лучшие японские фильмы: «Паприка» / パプリカ — Сатоши Кон (2006)

Основанный на одноименном романе, « Паприка» — классика японской анимации, перепрыгнувшая Тихий океан, чтобы завоевать популярность в США, где она была широко тиражирована. Научно-фантастический психологический триллер это головокружительная мечта, которая катапультирует вас в кошмар наяву за считанные секунды. Многослойный, ярко яркий (в обоих смыслах этого слова) и загадочный, фильм рассказывает историю доктора Ацуко Тиба, которая, войдя в сны своего психиатрического пациента, принимает своего рода детектива-альтер-эго: Паприку. Сюжет сгущается, когда устройства, используемые для проникновения в сны ее пациентов, украдены и, следовательно, используются для гораздо более коварных целей. Паприка исследует самые отдаленные уголки причудливых и пугающих снов своих пациентов, чтобы не дать гражданам Японии полностью потерять рассудок и чувство собственного достоинства.

Созданный покойным Сатоси Коном, аниматором и опытным художником во всем, что похоже на сон, Паприка была создана с намерением стереть границы между реальностью и вымыслом. В отличие от мультфильмов Диснея и других форм анимации, которые часто закладывают основу для того, чтобы зрители могли счастливо уйти от реальности, такие режиссеры, как Сатоши Кон, стремились к чему-то другому. Нет предела воображению, которое исходит от таких фильмов, как «Паприка», но, возможно, его самым запоминающимся элементом является связь с реальностью; неблагополучный мир грез, которым все еще может манипулировать тот, кто имеет возможность попасть в него из реального мира.

 

22. Токийская повесть / 東京物語 — Ясудзиро Одзу (1953)

Лучшие японские фильмы: «Токийская повесть» / 東京物語 — Ясудзиро Одзу (1953)

Сцены, которые разворачиваются в фильме «Токийская повесть» , статичны и спокойны, но с легкостью трогают семейные сердца. Возможно, Одзу заложил основу для многих современных режиссеров, таких как Хирокадзу Корээда, которые следуют аналогичным образцам подробной, медленной человеческой драмы . Токийская повесть, в отличие от своих предшественников или потомков, вызывает непредвзятый тон в каждом кадре, свидетельствующий о восхищении Одзу сложностью того, что просто.

Повествование следует за пожилой парой пенсионеров, которые живут на юго-западе Японии. Пара едет в Токио, чтобы навестить своих взрослых детей, но обнаруживает, что они слишком заняты, чтобы найти время для них. Единственный член семьи, который прилагает значительные усилия, чтобы проводить с ними время, — это их овдовевшая невестка. Вместо того, чтобы чувствовать себя плохо из-за своих озабоченных детей, родители, кажется, плывут сквозь свои чувства, как будто с течением реки, звук воды — тонкий спутник на протяжении всего фильма. Вместо того, чтобы плыть против течения, «Токийская повесть« наблюдает за образом жизни, позволяя вещам встать на свои места, как бы говоря , что так оно и есть. Этот фильм часто считают истинным воплощением японского кино .

 

23. Траурный лес / 殯の森 — Наоми Кавасэ (2007)

Лучшие японские фильмы: «Траурный лес» / 殯の森 — Наоми Кавасэ (2007)

Получивший Гран-при Каннского кинофестиваля в 2007 году фильм «Траурный лес » представляет собой эмоционально воздействующий фильм о молодой женщине Мачико, которая потеряла сына и втайне винит себя в его смерти. Действие фильма происходит в сельском доме престарелых, где Мачико работает сиделкой, завязывая странную дружбу с Сигеки, пациентом дома престарелых, который много лет назад потерял жену. Когда их машина застревает в канаве, они отправляются в двухдневное путешествие по лесу.

Наоми Кавасэ была первой женщиной и первым японским режиссером за пятьдесят лет , появившимся на Каннском кинофестивале во Франции в 1997 году. Кавасэ хорошо известна своим стилем, в основе которого лежит природа и ностальгия.

 

24. Сказание о принцессе Кагуя / かぐや姫の物語 — Исао Такахата (2013)

Лучшие японские фильмы: «Сказание о принцессе Кагуя» / かぐや姫の物語 — Исао Такахата (2013)

Этот долгожданный мультфильм Studio Ghibli, созданный Исао Такахата, основан на японской народной сказке 10-го века «Сказание о принцессе Кагуя» . Такахате, известному своей неторопливостью, потребовалось восемь лет, чтобы закончить этот фильм. В отличие от других анимаций, «Сказка о принцессе Кагуя» полностью состоит из рисунков. Избегая помощи CGI, Такахата рисовал все вручную.

История начинается, когда резчик бамбука Сануки обнаруживает в лесу маленького ребенка, который помещается у него на ладони. Он приносит волшебное дитя домой своей жене, и вместе они наблюдают, как она быстро превращается в красивую женщину, чья внешность и обаяние побуждают Сануки перевезти их в столицу, чтобы жить более прекрасной и благородной жизнью. Принцессе трудно приспособиться к этой новой жизни, и она тоскует по своему дому в лесу и друзьям, которых они оставили позади. Сюжет — это горе, потеря и идентичность . Авантюрная девушка, прилетевшая на Землю с Луны.

25. Никто не узнает / 誰も知らない — Hirokazu Kore-eda (2004)

Лучшие японские фильмы: «Никто не узнает» / 誰 も 知 ら な い — Хирокадзу Корэ-эда (2004)

Корээда кантоку на сегодняшний день является одним из самых всемирно признанных японских режиссеров. Его последняя работа «Магазинные воришки» (Mambiki no Kazoku) была удостоена Золотой пальмовой ветви Каннского кинофестиваля в 2018 году, фильм, стилизован под документальный, хотя не является таковым. Точно так же его произведение 2004 года «Никто не узнает» (Dare mo Shiranai), хотя и вымышленное по своему повествованию и подходу, основано на реальном событии. Зритель заметит натуралистичность, которую этот изящный и терпеливо развивающийся фильм несет с собой от сцены к сцене.

В обществе, которое не подвергается критике со стороны повседневных средств массовой информации, фильмы Корээды сужаются до микрокосмических обстоятельств семьи, раскрывая социальные дилеммы Японии в гораздо большем масштабе. В картине «Никто не узнает» Корээда переосмысливает истинные события дела о брошенных детях , где старший брат Акира, которому всего двенадцать лет, заботится о трех своих младших братьях и сестрах в квартире в Токио. Зрителю предстоит восхититься привязанностью четверых детей друг к другу и счастливо наблюдать за тем, как они проводят время, оставаясь наедине. При просмотре этого современного фильма рекомендуется иметь под рукой коробку салфеток!

 

26. Токийская соната / トウキョウソナタ — Киёси Куросава (2008)

Лучшие японские фильмы: «Токийская соната» / トウキョウソナタ — Киёси Куросава (2008)

Потеряв работу в респектабельной компании в Токио, японский служащий начинает свое погружение. Он не говорит своей семье о своем несчастье и носит с собой свой позор, куда бы он ни пошел, часто выходя из дома под предлогом работы, а вместо этого направляясь в переполненные агентства или даже в приюты для бездомных, где подают еду. Тем временем его сын Кендзи, шестиклассник, пытающийся справиться с мятежным жизненным выбором своего старшего брата, чтобы присоединиться к вооруженным силам США, решает тайно начать брать уроки игры на фортепиано вопреки воле своей семьи.

Сентиментальный по своей сути, особенно в финальной сцене, этот фильм отличается от обычных фильмов Киёси Куросавы. Погрузиться в картину «Токийская соната» — все равно, что смотреть через окно на давление японского общества изнутри ; агония потери работы, равная потере собственной идентичности и жизненной цели.

 

27. Когда женщина поднимается по лестнице / 女が階段を上る時 — Микио Нарусэ (1960)

Лучшие японские фильмы: «Когда женщина поднимается по лестнице» / 女 が 階 段 を 上 る 時 — Микио Нарусэ (1960)

Деликатный рассказ о жизни хозяйки бара Кейко, которая больше не может полагаться на свою молодость в послевоенных ночных клубах района Гинзда. Лестница, по которой Кейко поднимается каждую ночь, символична для нее и для диегезиса фильма, приближая ее на один шаг к миру, которым правят мужчины, который обслуживают женщины. Измученная финансовыми и семейными проблемами, Кейко начинает думать о том, чтобы стать любовницей богатого человека, чтобы избавиться от этих проблем. Она презирает эту идею, поэтому вместо этого пытается открыть свой собственный бар.

Микио Нарусэ сосредоточился на женщине как на главном герое в большинстве своих фильмов. «Когда женщина поднимается по лестнице» — это точное размышление о решениях, которые женщины должны были принять, чтобы выжить в Японии после Второй мировой войны. Выйти замуж за мужчину представляется одновременно свободой и ограничением , воплощением современности, если она когда-либо существовала. Отличный японский фильм и современная классика.

 

28. Рождённый убивать / 殺しの烙印 — Seijun Suzuki (1967)

Лучшие японские фильмы: «Рождённый убивать» / 殺 し の 烙印 — Seijun Suzuki (1967)

Криминальный фильм, доведенный до причудливой концовки, «Рождённый убивать» — один из наиболее показательных экспериментов Сейдзюна Судзуки с новой волной и гротескными психо-сюрреалистическими сценами убийства и бреда . Из-за диковинного и фрагментарного повествования Судзуки был уволен после создания картины «Рождённый убивать» и ему было очень трудно найти работу в другой студии . История наемного убийцы якудза с фетишем на запах вареного риса с тех пор стала сенсацией. Судзуки теперь известен как знаменитый культовый кинорежиссер, который не считался с границами и ограничениями.

Сюжет, хоть и прост в своем прямолинейном « якудзе не удается добиться успеха и становится главной мишенью», и все же черно-белый классический триллер, оставит вас впечатленным и несколько запутанным.

 

29. Девушка, покорившая время / 時をかける少女 — Мамору Хосода (2006)

Лучшие японские фильмы: «Девушка, покорившая время» / 時をかける少女 — Мамору Хосода (2006)

Внезапно одаренная способностью управлять временем и поначалу спасшая свою жизнь от столкновения с приближающимся поездом, Макото справляется со своей новой обязанностью, путешествуя во времени. Сначала она начинает с того, что использует его, чтобы улучшить свои дни в старшей школе, которые в противном случае тратятся несколько неуклюже. Макото быстро понимает, что ее решения влияют на других, и ее подруга Чиаки задает ей вопрос, должны ли они быть парой. Чтобы отменить этот вопрос и предотвратить дальнейшее изменение их драгоценной дружбы, Макото совершает прыжок назад во времени.

Этот душераздирающий анимационный фильм о совершеннолетии выполнен в привычном стиле Хосоды: сентиментальном и личном. Главная героиня, Макото, часто сталкивается с небольшими решениями, которые превращаются в гораздо, гораздо более важные, что является отражением цели Хосоды по созданию персонажей, которые должны в конечном итоге столкнуться с правдой и, измениться более основательно. Хосода также известен своими другими трогательными анимационными фильмами, такими как «Мирай», «Летние войны» и «Дети волков».

 

30. Голодный лев / 飢えたライオン — Такаоми Огата (2017)

Лучшие японские фильмы: «Голодный лев» / 飢 え た ラ イ オ ン — Такаоми Огата (2017)

Премьера «Голодного льва » состоялась на Токийском международном кинофестивале в 2017 году для зрителей, которые не знали, как реагировать. Главная героиня фильма, Хитоми, популярная ученица старшей школы, находится под подозрением за то, что снялась в секс-видео со своим классным руководителем. Подозрения превращаются в сплошные обвинения, даже самые близкие ей люди сомневаются в ее яростных отрицаниях. Эксплуатация ее ситуации становится безудержной, и в конце концов она принимает отчаянное решение. Вторая половина фильма посвящена ссоре со СМИ. Зритель подчиняется интенсивности японской прессы, социальных сетей и других инструментов вторжения в частную жизнь. Своего рода социальный комментарий к сегодняшнему методу получения и обмена информацией , который может быть или не быть необоснованным.

По иронии судьбы, фильм, особенно его финал, вызвал бурные обсуждения в дискуссиях, последовавших за его выпуском. Возможно, это свидетельство успеха собственной критики фильма в отношении криминализации жертв, особенно молодых девушек и женщин, которые могут рассказать другую историю, чем та, которую раскручивают.

 

31. Пешком-пешком / 歩いても 歩いても — Hirokazu Kore-eda (2008)

Лучшие японские фильмы: «Пешком-пешком» / 歩 い て も 歩 い て も — Хирокадзу Корэ-эда (2008)

«Пешком-пешком» рассказывает историю о воссоединении семьи, окрашенную грустью о потерянном сыне Дзюнпее , который погиб много лет назад, спасая тонущего незнакомца. Корэ-эда, возможно, еще раз подражая мастерству Одзу в семейной драме, создает кипящую атмосферу гнева и сожаления, которая давно была похоронена глубоко внутри. Молодой мальчик, которого спас Дзюнпей, теперь взрослый человек с небогатый и честностью. Неохотно семья Дзюнпея каждый год приглашает его на чай из чувства долга и вежливости. Брат выжившего, Ре, уже давно страдал от обожания своей семьи его покойного брата, никогда не получая такого же одобрения, как Дзюнпей, даже после его смерти.

Спокойный и не драматичный , этот стилизованный фильм мягко проводит зрителя через тонкие стадии уравновешенного горя и сожаления. Непродуманная попытка Корээды показать, как любовь просачивается, несмотря на напряженные обстоятельства, иллюстрация обязательно тронет струны вашего сердца.

 

32. Госпожа Кровавый Снег / 修羅雪姫 — Тошия Фудзита (1973)

Лучшие японские фильмы: «Госпожа Кровавый Снег» / 修 羅 雪 姫 — Тошия Фудзита (1973)

Кровавое путешествие, возглавляемое женщиной, жаждущей мести, «Госпожа Кровавый Снег» , без сомнения, повлияло на «Убить Билла » Квентина Тарантино . Тошия Фудзита приобрел международную известность в первую очередь благодаря успеху этой картины и ее продолжения.

Рожденная умирающей матерью в тюрьме, Юки воспитывается с единственной целью убить тех, кто несет ответственность за изнасилование и убийство ее матери. Она вырастает и становится искусным убийцей-самураем с мечом мести, сокрушающей любого, кто встанет у нее на пути. Бесстрастное, спокойное выражение ее лица , когда она убивает, говорит о том, что ей наплевать на кровь, которую она проливает. Усиленная и, казалось бы, неудержимая, Юки пытается проложить себе путь победе, которую не прощают.

 

33. Акира / アキラ — Кацухиро Отомо (1988)

Лучшие японские фильмы: «Акира» / アキラ — Кацухиро Отомо (1988)

Постапокалиптический по повествованию и характеру, Акира тревожит и волнует. Действие популярного японского анимационного фильма происходит в нео-Токио-антиутопии 2019 года, построенном на руинах разрушенного в 1988 году Токио, и рассказывает о спорах об атомных бомбах и сверхсекретных экспериментах с экстрасенсорными способностями на детях . Сюжет разворачивается на спинах двух друзей-подростков, Канеды и Тецуо, последний из которых, похоже, всегда пытается проявить себя. После аварии на мотоцикле и травмы правительство забирает Тецуо в качестве подопытного кролика для нового эксперимента. Канеда и его банда байкеров должны превзойти ученых, политиков, террористов и решить множество других проблем, чтобы спасти Тецуо от тисков киберпанковской коррупции.

В частности, Акира была создана до интеграции компьютерной анимации и является одной из последних функций, созданных с использованием нескольких слоев нарисованных вручную ячеек. До того , как « Акира » стал классическим культовым фильмом , это был сериал манги, созданный тем же писателем и режиссером, Кацухиро Отомо, который замечательно превратил собственное произведение в насыщенный 125-минутный трогательный шедевр.

 

34. Она и он / 彼女と彼 — Susumu Hani (1963)

Лучшие японские фильмы: «Она и он» / 彼 女 と 彼 — Сусуму Хани (1963)

Двое молодых молодоженов с нетерпением вступают в свои новые роли внимательной домохозяйки Наоко и прилежного бизнесмена Эйити. Однако со временем пара становится беспокойной и поглощенной новой структурой своей жизни. Эйити все меньше и меньше времени проводит со своей женой, и она, в свою очередь, начинает искать удовлетворения в другом месте. Чувствуя себя вполне комфортно в своей квартире среднего класса, Наоко просыпается и обнаруживает бедность вокруг себя, когда она исследует Токио новыми глазами.

Режиссер Сусуму Хани, которого позже называют представителем жанра новой волны, занимается кинопроизводством в стиле документального кино. Время от времени в « Она и Он » используются кадры с рук , чтобы вызвать близость и настойчивость к персонажам, которых он изображает.

 

35. Пропавший человек / 人間蒸発 — Шохей Имамура (1967)

Лучшие японские фильмы: «Пропавший человек» / 人 間 蒸 発 — Шохей Имамура (1967)

«Где может быть пропавший без вести в такой маленькой стране?» Это вопрос, заданный в начале фильма. Интервью за интервью, спрашивая об Осиме, бизнесмене, который внезапно бесследно исчез, оставляет зрителя с вопросом. По мере того, как рассказы о характере Осимы накапливаются в интервью о его личности, кажется, что его истинный характер также исчезает. Невозможно точно определить местонахождение. Фильм несколько навязчив в том, что он не может дать ответа ни на безжалостное преследование вымышленными персонажами пропавшего человека, ни на зрителей, которые могут начать сомневаться в собственном представлении о том, что такое человек, а что нет.

Режиссер Шохей Имамура был ассистентом Ясудзиро Одзу в нескольких фильмах, в том числе в картине «Токийская повесть». В отличие от Одзу, в фильмах Имамуры есть неотложность, подразумевающая поиск истины и демонстрацию правды. Иногда, возможно, он говорил правду слишком резко , что приводило к его временному отстранению от той же компании, которая уволила Сузуки Сейджуна.

 

36. Одуванчик / タンポポ — Джузо Итами (1985)

Лучшие японские фильмы: «Одуванчик» / タ ン ポ ポ — Джузо Итами (1985)

Одуванчик почти сразу ломает четвертую стену, но вместо того, чтобы разрушить возможность побега зрителей в другую реальность, этот момент, кажется, подтверждает, что вот-вот произойдет дикое путешествие. Комедия и вестерн , ласково названный «рамен-вестерн», этот фильм представляет собой восхитительное погружение в причудливые приключения двух водителей молоковоза, которые любезно помогают женщине воплотить в жизнь свой бизнес по приготовлению рамена, находя лучшие рецепты для своего ресторана.

Итами не колеблется в сюжете, часто погружаясь в несколько разных сюжетных линий и даже жанров. Единственный постоянный спутник, который должен составить компанию зрителю, — это сама еда, почти все остальное кажется постоянно непоследовательным. Это трогательно, забавно, безумно и, безусловно, заслуживает места в любом списке лучших японских фильмов!

 

37. Сны / 夢 — Акира Куросава (1990)

Лучшие японские фильмы: «Сны» / 夢 — Акира Куросава (1990)

Отход от обычного списка рекомендаций Куросавы, «Сны» — это фильм, который большинство киноманов и любителей кино, возможно, не видели. « Сны » — это сборник из восьми не связанных между собой историй , которые разворачиваются в сюрреалистическом повествовании о видах, звуках и ощущениях. Сцены растут величественно и красиво, но, кажется, остаются далекими и недосягаемыми. «Сны» кажутся компиляцией того, что интроспективно и бессознательно привлекает Куросаву, как следует из названия.

В первой части «Солнце сквозь дождь» мать говорит маленькому мальчику не искать сегодня лис, потому что они, скорее всего, будут проводить свадебную церемонию. Она предупреждает его, что лисы не любят, когда их видят. Естественно мальчик бежит в лес в надежде стать свидетелем столь фантастического события. Сны читаются как набор метафор и уроков, которые мы должны усвоить или даже забыть после пробуждения.

 

38. Судзаку / 萌の朱雀 — Наоми Кавасэ (1997)

Лучшие японские фильмы: «Судзаку» / 萌の朱雀 — Наоми Кавасэ (1997)

В возрасте 27 лет Кавасэ получила Золотую камеру на Каннском кинофестивале за свой дебютный фильм « Судзаку » . В этом фильме подробно рассказывается о распаде семьи. Незначительность города, в котором происходят события, усилилась из-за его отключения от внешнего мира , буквально из-за проекта железной дороги, которым пренебрегли и забыли. Семья мирно живет вместе, но из-за изоляции испытывает некоторые трения, похожие на депрессию. Дочь Мичиру даже прониклась чувствами к своему двоюродному брату Эйсуке.

На протяжении всего фильма возникает напряженность по поводу того, должна ли семья покинуть проросший лесом город и искать жизнь в другом месте. Кавасэ в этом фильме, как и в других ее последующих фильмах, отчетливо оставляет свой атмосферный и интимный след . Такие слова, как «расплывчатый», которые использовались для описания некоторых ее стилистических решений, возможно, можно было бы заменить словами «интерпретация» или «искусство».

 

39. Вкус чая / 茶の味 — Кацухито Исии (2004)

Лучшие японские фильмы: «Вкус чая» / 茶 の 味 — Кацухито Исии (2004)

Этот фильм — еще одно восхитительное отступление от привычного для режиссера стиля кинопроизводства. «Вкус чая» , действие которого происходит в обычном сельском городке префектуры Тотиги, — приятный сюрреалистический фильм о членах семьи Харуно. У каждого участника есть своя история, которую он может рассказать , и странный поведенческий способ рассказать ее. Нобуо, отец, практикующий гипнотизер, иногда экспериментирует со своей семьей. В то время как юную Сатико, дочь, часто посещает ее гигантский двойник, который тупо смотрит на нее. Темп повседневной жизни, кажется, очень интересно подчеркивает отличительные качества каждого персонажа. Хотя под одной крышей автономно развиваются очень и очень разные нарративы.

 

40. Антипорно / アンチポルノ — Сион Соно (2017)

Лучшие японские фильмы: «Антипорно» / アンチポルノ — Сион Соно (2017)

Спорный и «про-порно» режиссер, Сион Соно не стесняется эксплуатации и декаданса. В «Антипорно» нет знаков, которые укажут вам направление или подскажут, куда идти . Ковер вырывается у вас из-под ног, и вдруг вы оказываетесь в другом сказочном повествовании, где главная героиня — всего лишь актриса, и вместо того, чтобы ругать, ее оскорбляют. «Анитпорно» критически относится к практике порноиндустрии, но в то же время выставляет напоказ сексуальные удовольствия. В подавляющем большинстве случаев этот фильм не боится показать свою особенность номер один: энергию, энергию, энергию. И цвет. Независимо от того, как вы это воспринимаете, нельзя отрицать, что фильм осознает, что его главная героиня, Киото, испытывает и невзгоды одновременного пребывания в ловушке и освобождения сексом и индустрией, которая стимулирует ее продажу, но не делает никаких шагов к тому, что бы по-настоящему освободить ее. Культовый классический фильм культового классического режиссера, который может заставить вас задуматься.

Предыдущая запись
Какой аниме фильм самый лучший? Топ 30 лучших фильмов всех времен.
Следующая запись
Фильмы про самураев ТОП 7
Добавить комментарий
Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *