Японские существительные:
- 年 (Toshi или Nen) – “Год”
- 月 (Getsu или Tsuki) – “Месяц” или “Луна”
- 日 (Nichi или Hi) – «День» или «Солнце»
- 週 (Shuu) – “Неделя”
- 今日 (Kyou) – “Сегодня”
- 明日 (Ashita) – “Завтра”
- 昨日 (Kinou) – “Вчера”
- 時間 (Jikan) – “Время”
- 分 (Fun или Bun) – “Минута”
- 時 (Ji или Toki) – «час» или «время»
- 日本 (Nihon) – “Япония”
- 人 (Hito или Nin) – “Человек”
- 物 (Mono) – “Вещь ”
Японское существительное «человек», как и практически любое другое, можно записать с помощью хираганы — ひと или にん, так и с помощью кандзи. Ниже вы увидите порядок написания черт иероглифа человек:
Остальные японские существительные вы найдете в конце статьи, а сейчас уделим больше внимания составлению простых предложений.
Японские существительные или 名詞 (meishi) могут быть выражены в прошедшем времени! Вы знали об этом? Я был очень удивлен, когда впервые узнал. В статье вы узнаете больше о заключительной частице で す, а также о частицах は, か, も.
При этом японские существительные не имеют формы множественного числа и рода, что часто вызывает путаницу в других языках.
Хотите выучить японские иероглифы быстрее?
Станьте жителем деревни скрытой в сети и посещайте класс каллиграфии
Шаблон предложения
Давайте посмотрим на следующий образец предложения с использованием существительных:
Сущ 1 は Сущ 2 です
Сущ 1 wa Сущ 2 desu
Сущ 1 — это сущ 2
Частица は (wa) указывает на то, что существительное А перед ним является темой предложения. Добавив は к существительному A, чтобы сделать его темой (маркер темы), вы сможете сделать заявление по теме. Например,
- ジョンさんはせんせいです。
jon san wa sen sei de su
Значение : Джон — учитель.
Обратите внимание, что は следует читать как ва , тот же звук, что и わ, когда он используется как частица. См. Дополнительные объяснения частицы は (ва) в японской хирагане .
Конечное слово です (de su) не имеет никакого значения.
- Используется со вторым существительным せんせい (sen sei), чтобы работать как сказуемое.
- Служит приговором в приведенном выше предложении японского существительного.
- Также передает сообщение о том, что говорящий вежливо относится к слушателю.
- Когда вы произносите です (de su), звук « у » в слоге « су » беззвучен и, следовательно, на самом деле звучит как « де с ».
- Оно изменится, когда предложение японского существительного станет отрицательным или оно будет в прошедшем времени (я коснусь прошедшего времени в будущих уроках).
Японские существительные в отрицательной форме
Теперь давайте посмотрим на японские существительные в отрицательной форме:
Сущ 1 は Сущ 2 ではありません
Сущ 1 wa Сущ 2 dewaarimasen
Сущ 1 не является Сущ 2
Вы верно поняли, что ではありません — это отрицательная форма で す. Например,
- ジョンさんはせんせいではありません。
jon san wa sen sei de wa a ri ma sen
Значение : Джон не учитель.
Опять же, は в ではありません следует читать как wa .
Японские существительные в предложениях с частицами も (mo)
Частица も (mo) также является маркером темы, за исключением того, что она используется вместо は (wa), когда утверждение о теме такое же, как и предыдущая тема в предложении существительного на японском языке. Например,
- ジョンさんはせんせいです。
jon san wa sen sei de su
マイクさんもせんせいです。
ma i ku san mo sen sei de su
Значение :
Джон — учитель.
Майк тоже учитель.
Однако, если тема отличается от предыдущей, вам все равно нужно использовать は (wa). Например,
- ジョンさんはせんせいです。
jon san wa sen sei de su
マイクさんはがくせいです。
ma i ku san wa ga ku sei de su
Значение :
Джон учитель.
Майк студент.
Вопросы в предложениях японских существительных
Вы можете превратить предложение в вопрос, просто добавив か (ka) в конце предложения.
Сущ 1 は Сущ 2 ですか
Сущ 1 wa Сущ 2 desuka
Сущ 1 это сущ 2 ?
Это действительно просто. Например,
- ジョンさんはせんせいですか。
jon san wa sen sei de su ka
Значение : Джон — учитель?
Частица か (ka) выражает вопрос говорящего, сомнение и неуверенность в чем-либо. Обратите внимание, что か следует читать с повышенным тоном, чтобы указать, что это вопрос.
Итак, как вы ответите на вышеупомянутый вопрос о японском существительном? В приведенном выше вопросе спрашивается, согласны вы или не согласны с утверждением, поэтому вам необходимо ответить «да» или «нет».
Обычно вы начинаете ответ с «Да» или «Нет», на японском языке они выглядят так — はい (ha i) или いいえ (i i e). Мы назовем это вопросом «да / нет». Взгляните на следующие примеры:
- Вопрос: ジョンさんはせんせいですか。
jon san wa sen sei de su ka
Ответ: はい、ジョンさんはせんせいです。
ha i, jon san wa sen sei de su
Значение :
Вопрос: Джон — учитель?
Ответ: Да, Джон учитель.
- Вопрос:.マイクさんはせんせいですか。
ma i ku san wa sen sei de su ka
Ответа: いいえ、マイクさんはせんせいではありません。
i i e, ma i ku san wa sen sei de wa a ri ma sen
Значения :
Вопрос: Майк учитель?
Ответ: Нет, Майк не учитель.
Японская запятая (、) и точка (。)
Вы заметили, что запятые, использованные в предыдущих примерах, отличаются от того, что вы обычно используете? В японском языке запятая — «、» вместо «,».
Точно так же знак точки — «。» вместо «.». Более того, с вопросительным словом か (ka) вам действительно не нужно добавлять знак вопроса «?» в конце предложения.
Объединение も (mo) и вопросительного слова か (ka)
Вы также можете использовать も (mo) вместе с か (ka) в вопросе в японских существительных. Например,
- Вопрос: ジョンさんはせんせいですか。
jon san wa sen sei de su ka
Ответ: はい、ジョンさんはせんせいです。
ha i, jon san wa sen sei de su - Вопрос:マリアさんもせんせいですか。
mariya san mo sen sei de su ka
Ответ: はい 、マリアさんもせんせいです。
ha i, mariya san mo sen sei de su - Значение :
Вопрос: Джон — учитель?
Ответ: Да, Джон учитель.
Вопрос: Мария тоже учитель?
Ответ: Да, Мария тоже учитель.
Однако, если Мария не учитель, вы не можете использовать も (mo), поскольку тема отличается от предыдущей. Итак, ответ должен быть таким:
- Ответ: いいえ,マリアさんはせんせいではありません。
i i e, mariya san wa sen sei de wa a ri ma sen
Значения :
Ответ: Нет, Мария не учитель.
Вопросы в отрицательной форме
Вы также можете добавить вопросительное слово か (ka) в предложение отрицательной формы в японских существительных. Например,
- Вопрос: マイクさんはせんせいではありませんか。
ma i ku san wa sen sei de wa a ri ma sen ka
Ответ: はい、マイクさんはせんせいではありません。
ha i, ma i ku san wa sen sei de wa a ri ma sen
Значение :
Вопрос: Разве Майк не учитель?
Ответ: Да, Майк не учитель.
Но если Майк — учитель, вы должны ответить:
- Ответ: いいえ、マイクさんはせんせいです。
i i e, ma i ku san wa sen sei de su
Значение :
Ответ: Нет, Майк — учитель.
Пожалуйста, будьте осторожны, чтобы не запутаться в значениях はい (ha i) и いいえ (i i e) с « да» и « нет».
Значение はい (ha i) на японском языке — «Я согласен с тем, что вы сказали», а значение いいえ (i i e) — «Я не согласен с тем, что вы сказали».
Поэтому, хотя вы и ответили: « Да , Майк не учитель». на вопрос «Майк не учитель?» вы ответите на японском: «はい、マイクさんはせんせいではありません。».
Это потому, что «はい» здесь означает «Я согласен с тем, что вы сказали, в том, что Майк не учитель».
Если ваш ответ на вопрос «Майк не учитель?» — « Нет , Майк — учитель». Ваш ответ на японском языке должен быть «いいえ、 マイクさんはせんせいです。».
Это потому, что «いいえ» здесь означает «Я не согласен с тем, что вы сказали, что Майк не учитель».
Добавление も к отрицательным вопросам
Точно так же добавление も (mo) к отрицательной форме вопроса в японских существительных дает:
- Вопрос:. マイクさんはせんせいですか。
ma i ku san wa sen sei de su ka
Ответа: いいえ、マイクさんはせんせいではありません。
i i e, ma i ku san wa sen sei de wa a ri ma sen - Вопрос: アランさんもせんせいではありませんか。
a ran san mo sen sei de wa a ri ma sen ka
Ответ: はい、アランさんもせんせいではありません。
ha i, a ran san mo sen sei de wa a ri ma sen - Значения :
Вопрос: Майк учитель?
Ответ: Нет, Майк не учитель.
Вопрос: Алан тоже не учитель?
Ответ: Да, Алан тоже не учитель.
Но если Алан учитель, вы должны дать ответ:
- Ответ: いいえ、アランさんはせんせいです。
i i e, a ran san wa sen sei de su
Значение :
Ответ: Нет, Алан — учитель.
Японские существительные список.
Урок подходит к концу, а вас ждут обещанные японские существительные:
- こと (Koto) – «Об (этой вещи)»
- ため (Tame) – «Для»
- 国 (Kuni или Koku) – “Страна”
- 大学 (Daigaku) – “Университет”
- 今 (Ima) – “Сейчас”
- 前 (Mae) – “Перед”
- 後 (Ato) – “После”
- 駅 (Eki) – «(Железнодорожная) станция»
- 線 (Sen) – “Линия”
- 電車 (Densha) – “Поезд”
- 車 (Kuruma) – “Автомобиль”
- 部屋 (Heya) – “Комната”
- 名前 (Namae) – “Имя”
- 所 / 場所 (Tokoro / Basho) – “Место”
- 地下鉄 (Chikatetsu) – “Метро”
- 中 (Naka или Chuu) – «Середина», «Внутри» или «Во время» .
- 外 (Soto или Gai) – “Снаружи”
- 学校 (Gakkou) – “Школа”
- 語 (Go) – “Язык” (национальный)
- 水 (Mizu) – “Вода ”
- 映画 (Eiga) – “Кино”
- テレビ (Terebi) – “Телевизор”
- 家族 (Kazoku) – “Семья”
- 町 (Machi) – “Город”
- 他の (Hoka no) – “Другое”
- 出身 (Shusshin) – “Родной город”
- トイレ / お手洗い (Toire / Otearai) – “Туалет”
- 家 (Uchi или Ie) – “Дом”
- 店 (Mise или Ya) – “Магазин”
🙋♂️Хочешь выучить японский язык❓
Забирай лучший вариант обучения по самой привлекательной цене в интернете. Расширяй границы собственных возможностей 🔍 и открывай для себя новые способы заработка 💰
Начни понимать, читать и говорить на японском языке 🗣👂✍️
Большое спасибо за разъяснения, примеры, подробные объяснения. Очень полезно и понятно, спасибо за Ваши труды! Я заметила одну опечатку, не дописана частица «не» в примере: Алан тоже «не» учитель? Еще раз благодарю за этот полезный сайт!
Спасибо вам за наблюдательность! Опечатка уже исправлена. Всегда приятно видеть внимательных учеников. Желаю вам больших успехов в изучении японского языка!
Намаэ ВА Лена десу.
тут будет правильнее сказать ваташи но намае ва лена десу
то есть мое имя — лена
но в уроке про это не говорили, так что это хорошая практика
Всё очень понятно объяснили. Спасибо.