Японский язык 🎌
🏮Хочешь выучить японский язык? 🏮
Бесплатно проходи уроки и изучай словари. Начни понимать, читать и говорить на японском языке. Найди соответственный раздел в меню ➚ . Этого мало? Присмотрись к доступным курсам.
Японские существительные

Японские существительные ( + частицы は и で す). Японский язык бесплатно, урок №2.

Японские существительные:

  • 年 (Toshi или Nen) – “Год”
  • 月 (Getsu или Tsuki) – “Месяц” или “Луна”
  • 日 (Nichi или Hi) – «День» или «Солнце»
  • 週 (Shuu) – “Неделя”
  • 今日 (Kyou) – “Сегодня”
  • 明日 (Ashita) – “Завтра”
  • 昨日 (Kinou) – “Вчера”
  • 時間 (Jikan) – “Время”
  • 分 (Fun или Bun) – “Минута”
  • 時 (Ji или Toki) – «час» или «время»
  • 日本 (Nihon) – “Япония”
  • 人 (Hito или Nin) – “Человек”
  • 物 (Mono) – “Вещь ”

Японское существительное «человек», как и практически любое другое, можно записать с помощью хираганы — ひと или にん, так и с помощью кандзи. Ниже вы увидите порядок написания черт иероглифа человек:

Японское существительное "человек" записанное иероглифом

Остальные японские существительные вы найдете в конце статьи, а сейчас уделим больше внимания составлению простых предложений.

Японские существительные или 名詞 (meishi) могут быть выражены в прошедшем времени! Вы знали об этом? Я был очень удивлен, когда впервые узнал. В статье вы узнаете больше о заключительной частице で す, а также о частицах は, か, も.

При этом японские существительные не имеют формы множественного числа и рода, что часто вызывает путаницу в других языках.

Как выучить японский язык самостоятельно с нуля

Хотите выучить японские иероглифы быстрее?

Станьте жителем деревни скрытой в сети и посещайте класс каллиграфии

Шаблон предложения

Давайте посмотрим на следующий образец предложения с использованием существительных:

Сущ 1 は Сущ 2 です

Сущ 1 wa Сущ 2 desu

 Сущ 1 — это сущ 2 

Частица は (wa) указывает на то, что существительное А перед ним является темой предложения. Добавив は к существительному A, чтобы сделать его темой (маркер темы), вы сможете сделать заявление по теме. Например,

  • ジョンさんはせんせいです。
    jon san wa sen sei de su
    Значение : Джон — учитель.

Обратите внимание, что  следует читать как  ва , тот же звук, что и わ, когда он используется как частица. См. Дополнительные объяснения частицы は (ва) в  японской хирагане .

Конечное слово です (de su) не имеет никакого значения.

  • Используется со вторым существительным せんせい (sen sei), чтобы работать как сказуемое.
  • Служит приговором в приведенном выше предложении японского существительного.
  • Также передает сообщение о том, что говорящий вежливо относится к слушателю.
  • Когда вы произносите です (de su), звук « у » в слоге « су » беззвучен и, следовательно, на самом деле звучит как « де с ».
  • Оно изменится, когда предложение японского существительного станет отрицательным или оно будет в прошедшем времени (я коснусь прошедшего времени в будущих уроках).

Японские существительные в отрицательной форме

Теперь давайте посмотрим на японские существительные в отрицательной форме:

Сущ 1 は Сущ 2 ではありません

Сущ 1 wa Сущ 2 dewaarimasen

Сущ 1 не является Сущ 2

Вы верно поняли, что ではありません — это отрицательная форма で す. Например,

  • ジョンさんはせんせいではありません。
    jon san wa sen sei de wa a ri ma sen
    Значение : Джон не учитель.

Опять же,  в ではありません следует читать как  wa .

Японские существительные в предложениях с частицами も (mo)

Частица も (mo) также является маркером темы, за исключением того, что она используется вместо は (wa), когда утверждение о теме такое же, как и предыдущая тема в предложении существительного на японском языке. Например,

  • ジョンさんはせんせいです。
    jon san wa sen sei de su
    マイクさんせんせいです。
    ma i ku san mo sen sei de su
    Значение :
    Джон — учитель.
    Майк тоже учитель.

Однако, если тема отличается от предыдущей, вам все равно нужно использовать は (wa). Например,

  • ジョンさんはせんせいです。
    jon san wa sen sei de su
    マイクさんがくせいです。
    ma i ku san wa ga ku sei de su
    Значение :
    Джон учитель.
    Майк студент.

Вопросы в предложениях японских существительных

Вы можете превратить предложение в вопрос, просто добавив か (ka) в конце предложения.

Сущ 1 は Сущ 2 ですか

Сущ 1 wa Сущ 2 desuka

 Сущ 1  это сущ 2 ?

Это действительно просто. Например,

  • ジョンさんはせんせいです
    jon san wa sen sei de su ka
    Значение : Джон — учитель?

Частица か (ka) выражает вопрос говорящего, сомнение и неуверенность в чем-либо. Обратите внимание, что か следует читать с повышенным тоном, чтобы указать, что это вопрос.

Итак, как вы ответите на вышеупомянутый вопрос о японском существительном? В приведенном выше вопросе спрашивается, согласны вы или не согласны с утверждением, поэтому вам необходимо ответить «да» или «нет».

Обычно вы начинаете ответ с «Да» или «Нет», на японском языке они выглядят так — はい (ha i) или いいえ (i i e). Мы назовем это вопросом «да / нет». Взгляните на следующие примеры:

  • Вопрос: ジョンさんはせんせいですか。
    jon san wa sen sei de su ka
    Ответ: はい、ジョンさんはせんせいです。
    ha i, jon san wa sen sei de su
    Значение :
    Вопрос: Джон — учитель?
    Ответ: Да, Джон учитель.
  • Вопрос:.マイクさんはせんせいですか。
    ma i ku san wa sen sei de su ka
    Ответа: いいえ、マイクさんはせんせいではありません。
    i i e, ma i ku san wa sen sei de wa a ri ma sen
    Значения :
    Вопрос: Майк учитель?
    Ответ: Нет, Майк не учитель.

Японская запятая (、) и точка (。)

Вы заметили, что запятые, использованные в предыдущих примерах, отличаются от того, что вы обычно используете? В японском языке запятая — «、» вместо «,».

Точно так же знак точки — «。» вместо «.». Более того, с вопросительным словом か (ka) вам действительно не нужно добавлять знак вопроса «?» в конце предложения.

Объединение も (mo) и вопросительного слова か (ka)

Вы также можете использовать も (mo) вместе с か (ka) в вопросе в японских существительных. Например,

  • Вопрос: ジョンさんはせんせいですか。
    jon san wa sen sei de su ka
    Ответ: はい、ジョンさんはせんせいです。
    ha i, jon san wa sen sei de su
  • Вопрос:マリアさんせんせいですか。
    mariya san mo sen sei de su ka
    Ответ: はい 、マリアさんせんせいです。
    ha i, mariya san mo sen sei de su
  • Значение :
    Вопрос: Джон — учитель?
    Ответ: Да, Джон учитель.
    Вопрос: Мария тоже учитель?
    Ответ: Да, Мария тоже учитель.

Однако, если Мария не учитель, вы не можете использовать も (mo), поскольку тема отличается от предыдущей. Итак, ответ должен быть таким:

  • Ответ: いいえ,マリアさんせんせいではありません。
    i i e, mariya san wa sen sei de wa a ri ma sen
    Значения :
    Ответ: Нет, Мария не учитель.

Вопросы в отрицательной форме

Вы также можете добавить вопросительное слово か (ka) в предложение отрицательной формы в японских существительных. Например,

  • Вопрос: マイクさんはせんせいではありませんか。
    ma i ku san wa sen sei de wa a ri ma sen ka
    Ответ: はい、マイクさんはせんせいではありません。
    ha i, ma i ku san wa sen sei de wa a ri ma sen
    Значение :
    Вопрос: Разве Майк не учитель?
    Ответ: Да, Майк не учитель.

Но если Майк — учитель, вы должны ответить:

  • Ответ: いいえ、マイクさんはせんせいです。
    i i e, ma i ku san wa sen sei de su
    Значение :
    Ответ: Нет, Майк — учитель.

Пожалуйста, будьте осторожны, чтобы не запутаться в значениях はい (ha i) и いいえ (i i e) с « да» и « нет».

Значение はい (ha i) на японском языке — «Я согласен с тем, что вы сказали», а значение いいえ (i i e) — «Я не согласен с тем, что вы сказали».

Поэтому, хотя вы и ответили: « Да , Майк не учитель». на вопрос «Майк не учитель?» вы ответите на японском: «はいマイクさんはせんせいではありません。».

Это потому, что «はい» здесь означает «Я согласен с тем, что вы сказали, в том, что Майк не учитель».

Если ваш ответ на вопрос «Майк не учитель?» — « Нет , Майк — учитель». Ваш ответ на японском языке должен быть «いいえ、 マイクさんはせんせいです。».

Это потому, что «いいえ» здесь означает «Я не согласен с тем, что вы сказали, что Майк не учитель».

Добавление も к отрицательным вопросам

Точно так же добавление も (mo) к отрицательной форме вопроса в японских существительных дает:

  • Вопрос:. マイクさんはせんせいですか。
    ma i ku san wa sen sei de su ka
    Ответа: いいえ、マイクさんはせんせいではありません。
    i i e, ma i ku san wa sen sei de wa a ri ma sen
  • Вопрос: アランさんせんせいではありませんか。
    a ran san mo sen sei de wa a ri ma sen ka
    Ответ: はい、アランさんせんせいではありません。
    ha i, a ran san mo sen sei de wa a ri ma sen
  • Значения :
    Вопрос: Майк учитель?
    Ответ: Нет, Майк не учитель.
    Вопрос: Алан тоже не учитель?
    Ответ: Да, Алан тоже не учитель.

Но если Алан учитель, вы должны дать ответ:

  • Ответ: いいえ、アランさんせんせいです。
    i i e, a ran san wa sen sei de su
    Значение :
    Ответ: Нет, Алан — учитель.

Японские существительные список.

Урок подходит к концу, а вас ждут обещанные японские существительные:

  • こと (Koto) – «Об (этой вещи)»
  • ため (Tame) – «Для»
  • 国 (Kuni или Koku) – “Страна”
  • 大学 (Daigaku) – “Университет”
  • 今 (Ima) – “Сейчас”
  • 前 (Mae) – “Перед”
  • 後 (Ato) – “После”
  • 駅 (Eki) – «(Железнодорожная) станция»
  • 線 (Sen) – “Линия”
  • 電車 (Densha) – “Поезд”
  • 車 (Kuruma) – “Автомобиль”
  • 部屋 (Heya) – “Комната”
  • 名前 (Namae) – “Имя”
  • 所 / 場所 (Tokoro / Basho) – “Место”
  • 地下鉄 (Chikatetsu) – “Метро”
  • 中 (Naka или Chuu) – «Середина», «Внутри» или «Во время» .
  • 外 (Soto или Gai) – “Снаружи”
  • 学校 (Gakkou) – “Школа”
  • 語 (Go) – “Язык” (национальный)
  • 水 (Mizu) – “Вода ”
  • 映画 (Eiga) – “Кино”
  • テレビ (Terebi) – “Телевизор”
  • 家族 (Kazoku) – “Семья”
  • 町 (Machi) – “Город”
  • 他の (Hoka no) – “Другое”
  • 出身 (Shusshin) – “Родной город”
  • トイレ / お手洗い (Toire / Otearai) – “Туалет”
  • 家 (Uchi или Ie) – “Дом”
  • 店 (Mise или Ya) – “Магазин”

🙋‍♂️Хочешь выучить японский язык

Забирай лучший вариант обучения по самой привлекательной цене в интернете. Расширяй границы собственных возможностей 🔍 и открывай для себя новые способы заработка 💰

Начни понимать, читать и говорить на японском языке 🗣👂✍️

ЗАДАНИЕ: мое первое предложение на японском языке!

Возможно это не первое составленное вами предложение, но это будет предложение, которыое прочтут другие ученики! Попробуйте составить любое предложение, пусть даже оно глупо звучит, например, ватаси ва покемон десу! Так должно быть даже веселее. Удивить, рассмешить остальных или быть серьезным, выбор за вами. Вы также можете оставить заметку о том, что вы хотели сказать в своем выражении, чтобы другие ученики вас поняли, а написанное выше выражение значит я — покемон.

Предыдущая запись
Японский язык бесплатно, урок №1. Японские приветствия
Следующая запись
Японский язык бесплатно, урок №3. Японские существительные (の), часть 2.
Добавить комментарий
Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  1. Нэркэс

    Большое спасибо за разъяснения, примеры, подробные объяснения. Очень полезно и понятно, спасибо за Ваши труды! Я заметила одну опечатку, не дописана частица «не» в примере: Алан тоже «не» учитель? Еще раз благодарю за этот полезный сайт!

    1. アルベルト
      アルベルト

      Спасибо вам за наблюдательность! Опечатка уже исправлена. Всегда приятно видеть внимательных учеников. Желаю вам больших успехов в изучении японского языка!

  2. Лена

    Намаэ ВА Лена десу.

    1. риночка

      тут будет правильнее сказать ваташи но намае ва лена десу
      то есть мое имя — лена
      но в уроке про это не говорили, так что это хорошая практика

  3. Надежда

    Всё очень понятно объяснили. Спасибо.