Бишамон японский бог войны

Бишамон

Как индийский бог богатства Вайшравана стал Бишамон японским богом покровителем воинов? Прочитайте статью, чтобы узнать!

В японском фольклоре Семь Богов Счастья являются одними из самых популярных. Считается, что они обеспечивают защиту и удачу своим последователям, каждый из них также может служить покровителем или защитником для определенного класса или профессии в обществе.

Его тяжелые доспехи и суровое выражение лица выделяют Бишамонтена как покровителя воинов. Воины молились ему не только о физической силе и удаче на войне, но и о поддержании идейных достоинств дисциплинированного и достойного бойца, защищающего других.

Вне своей роли богов удачи Бишамон, которого также называют Бишамонтэн или Тамонтэн, остается популярным и могущественным божеством. Как хранитель северного направления и главный из Четырех небесных царей, Бишамонтэн командует армией духов природы, чтобы отгонять зло и несчастья.

Однако великий бог-воин не всегда был такой воинственной фигурой. Фактически, его раннее происхождение было больше связано с богатством, чем с борьбой.

Буддийское происхождение Бишамон

Бишамон — один из многих японских богов, чьи истоки лежат в Индии. Он был принесен в Японию вместе с буддийской верой.

В индийских буддийских текстах Бишамонтен известен как Вайшравана. Он является главой Четырех Небесных Королей.

Каждый из Четырех Небесных Королей обладал способностью управлять разными типами сверхъестественных существ, чтобы помочь им бороться со злыми духами. Они также облачались в доспехи и сами считались великими бойцами.

В буддийских текстах Вайшравана конкретно командовал якшами, типом второстепенных богов, основанных на природе, подобных греческим нимфам. В Японии их сравнивали с ками, духами мира природы.

На многих своих изображениях Бишамонтэн носит тяжелые доспехи. У него часто было желтое лицо, цвет, тесно связанный с ним, и, согласно японским традициям, он обычно носил большое копье.

Хотя большинство буддийских стран признавали ту или иную версию этого бога, в Японии он стал ассоциироваться с военными действиями. Его защитная бдительность по отношению к северному направлению сделала его фигурой хранителя, который со временем превратился в более воинственного бога.

Однако у Бишамонтена были и другие роли.

Как и его индийский коллега, Бишамонтен ассоциировался с богатством и удачей в дополнение к физической защите.

В Индии Вайшравана обычно держал зонтик как символ божественности. В Японии это было изменено на пагоду, которая представляла собой божественную сокровищницу.

Как хранитель божественного сокровища, Бишамонтен мог как защищать, так и отдавать богатство.

Его также иногда называли Тамонтен, что переводится как «Слушатель многих учений». В этой роли он был именно хранителем мест, где проповедовал Будда.

Из-за этого Бисямонтен часто изображают стражем входа в буддийские храмы. Обычно его изображают напротив Хатимана, бога-лучника, защищающего Японию как в буддийской, так и в синтоистской традициях.

Связь Бисямонтена как с защитой, так и с богатством в конечном итоге привела к его включению в группу семи богов счастья, или Дзюродзин, в японском фольклоре . Как и другие боги удачи, он мог дать богатство и защиту, но военный стиль Бишамонтена делала его особым богом удачи на войне.

Современная интерпретация

Бишамон

Однако Вайшравана не был самым ранним воплощением этого бога.

Он был в значительной степени основан на индуистском боге Кубере, боге богатства и царе якшей. Вайшравана — это титул, используемый для Куберы в некоторых индуистских писаниях.

Когда в Индии возник буддизм, в сутрах использовались многие знакомые индуистские понятия и духи. Бог богатства был незаметно переименован в бога защиты.

Его характер был изменен, чтобы более точно отразить буддийские идеалы. Он был изображен с мангустом, чтобы показать добродетель щедрости.

Мангуст — враг змеи, которая в буддизме символизирует жадность и эгоизм. Часто у мангуста Вайшраваны изо рта вылетают драгоценности, чтобы показать, как следует делиться богатством.

Одна из самых ранних записанных историй о Ваисраване повествует об этой благотворительной добродетели. Будучи богатым человеком по имени Кубера, он отдал все зерно, произведенное на одной из его мельниц, нуждающимся, что принесло ему божественную славу.

Однако в китайских традициях уже хватало богов богатства. Они больше сосредоточились на защитном характере персонажа.

Таким образом, к тому времени, когда персонаж из Индии, через Китай, достиг Японии, он имел более воинственный вид, чем в большинстве индийских изображений. Его доспехи были подчеркнуты, а символически богатого знакомого мангуста заменило практичное копье.

В японском фольклоре Бишамон стал отличаться от Вайшраваны и других божеств, вдохновленных им. Хотя во многих буддийских культурах есть похожий бог, японская гораздо более воинственна.

Вместо того, чтобы быть богом-защитником, японская традиция подчеркивала его роль блюстителя закона. Он не просто отгонял злых духов, он активно выискивал преступников и тех, кто мог представлять угрозу для верующих.

Бишамонтен стал покровителем воинов в Японии. Именно с таким видом он стал одним из семи богов счастья.

Когда их призывают вместе, эти боги обеспечивают общую защиту и удачу. Однако по отдельности они представляли определенные добродетели и благословения.

Как воин и защитник от зла, Бишамон олицетворял достоинства, которые японское общество ценило в собственных бойцах. Он был авторитетным, достойным и следовал четкому своду правилам.

Будучи одним из семи богов удачи в японском фольклоре, Бишамон был еще дальше оторван от своего прежнего происхождения. Вместо того, чтобы быть защитным божеством милосердия, воины и лидеры специально призывали его для силы, стойкости и благословения их дела.

Хотя японская традиция до сих пор признает, что Бишамонтен происходит из буддийских и индуистских источников, их представления о боге имеют лишь незначительную связь с его происхождением. По мере того, как он транслировался через разные культуры и периоды времени, бог богатства превратился в бога войны.

Бишамон нораками
Женская версия бога войны Бишамон (аниме «Нораками» или «Бездомный Бог»)

Заключение

В японских буддийских традициях Бишамон — бог-защитник. Как вождь Четырех Небесных Королей, он может командовать армией духов природы для борьбы с силами зла.

Он возник как Куберу, индуистский бог богатства и процветания. В буддийских традициях этого бога звали Вайшравана, и он стал богом милосердия и защиты, чтобы лучше соответствовать буддийским идеалам.

Когда его впервые привезли в Японию, Бишамонтен считался защитником, но не имел того откровенно воинственного изображения, которое присвоилось ему в последствии. Со временем его статус лидера-защитника сделал его более соответствующим японскому идеалу воина.

Бишамонтен стал богом войны, часто изображаемым вместе с богом-лучником Хачиманом. Он был популярным охранником в храмах, где считалось, что он не дает злу проникнуть внутрь и защищает богатство внутри.

Когда в японском фольклоре появились семь богов счастья, Бисямонтэн стал одним из божеств, выбранных для обеспечения процветания и защиты людей. Однако, как покровитель воинов, он особенно даровал удачу в бою.

Из бога богатства Бишамонтен стал олицетворением добродетелей власти, достоинства и стойкости. Хотя он возник как бог богатства, а позже как олицетворение милосердия, Бишамонтен известен в Японии как свирепый и могущественный бог-защитник.

Эбису — ками удачи и процветания, также является одним из семи богов счастья.

Опубликовал(а)アルベルト
Предыдущая запись
Кагуя или сказка о лунной принцессе
Следующая запись
Райдзин Японский Бог Грома
Добавить комментарий
Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *