Железные дороги покрывают каждый уголок Японии. А сами японские поезда считаются одними из самых технологичных.
Разветвленная и надежная сеть железных дорог охватывает четыре основных острова Японии: Хонсю, Хоккайдо, Кюсю и Сикоку.
В Японии около 27 268 км железных дорог пересекают страну. JR контролирует более 20 000 км железной дороги, а другие железнодорожные компании контролируют оставшиеся 7 133 км. Кроме того, некоторые элементы железных дорог, включая технологии, своевременность работы и качество обслуживания пассажиров, достигли наивысшего в мире уровня.
Японские поезда: краткий обзор
Самая развитая и пунктуальная железнодорожная система.
В то время как Германия имеет более 40 000 км железных дорог, но перевозит лишь около 2 миллиардов пассажиров в год, японские поезда перевозят более 21 миллиарда пассажиров в год. Поскольку Япония является относительно густонаселенной страной, а железные дороги играют важную роль в качестве средств внутригородских и междугородних перевозок, сегодняшний объем пассажирских перевозок по железным дорогам в Японии составляет 40% от общемировой доли рынка по состоянию на 2012 год. Из-за массового использования железнодорожной системы в Японии находится 46 из 50 самых загруженных станций мира. С другой стороны, японский поезд славится своей пунктуальностью. Иногда серьезной проблемой считается отставание всего на одну минуту от расписания, потому что некоторые поезда ходят каждую минуту.
Пионер и лидер «сверхскоростного поезда»
Япония — пионер современной высокоскоростной железнодорожной линии. Синкансэн (известный также как «сверхскоростной поезд») был первым поездом, который в 1964 году превысил скорость 200 км / ч. Этот успех стал прорывом в развитии современного железнодорожного транспорта. Теперь Синкансэн (сверхскоростной пассажирский экспресс) соединяет главные города Японии со скоростью до 320 км / ч, а новый Синкансэн планирует превысить скорость 500 км / ч за счет использования автомобильной технологии Liner Motor. Кроме того, японские сверхскоростные поезда эксплуатируются без несчастных случаев со смертельным исходом более 50 лет. Это демонстрирует «японское качество» в обеспечении безопасности движения поездов.
Крупнейшие железнодорожные компании Японии:
Характеристики железной дороги в Японии
Точность
Говорят, что японские поезда очень надежны, если сравнивать с поездами других стран. Шунзо МИЯВАКИ, писатель-путешественник, отмечает большое количество действующих поездов и их точность — вот чем гордятся японские железные дороги в современном мире. На самом деле, есть замечательная история о некоторых иностранных железнодорожных чиновниках, которые посетили Японию; они получили карманные часы от японских служащих на вокзале и проверили время прибытия поезда, и когда они увидели, что поезд прибыл на станцию вовремя с точностью до секунды, они сказали: «Безумно!» Между прочим, есть некоторые документы, знакомящие японцев с чувством времени, в которых, хотя большинство зарубежных железных дорог считают задержку от 5 до 15 минут пунктуальной (даже для высокоскоростных железных дорог),
Большое количество действующих поездов: В Японии, густонаселенной стране, количество действующих поездов, естественно, имеет тенденцию к увеличению, но, в то же время, небольшое отставание поезда может повлиять на другие соединяющиеся поезда; поэтому соблюдение пунктуальности было неизбежным.
Сложность железнодорожной сети:
Япония — одна из стран с самой продуманной железнодорожной сетью в мире, если не так хорошо, как в некоторых странах, таких как Швейцария. Поезда часто соединяются друг с другом на узловой станции и иногда делают стыковки и разъединения. В этом случае небольшая задержка поезда также может вызвать большее отставание других поездов, соединяющихся между собой, и, следовательно, требуется высокая пунктуальность.
Человеческий потенциал:
многие сотрудники и рабочие упорно трудятся, чтобы поддерживать точное расписание поездов и, таким образом, решать проблему на местном уровне даже в случае сбоев в расписании. Японские поезда никогда не смогли бы сохранить пунктуальность без их изобретательных попыток и усилий. Многие влиятельные люди, такие как Коки ЮКИ, которого называют «богом движения поездов», упорно трудились, чтобы поддерживать пунктуальность железных дорог в Японии, что привело к поддержанию сегодняшней безупречной пунктуальности.
Большой объем пассажирских перевозок
Объем пассажирских перевозок по железным дорогам Японии находится на высоком уровне, особенно пригородные поезда, курсирующие на основных линиях в районе Токио и Осаки, а Токайдо Синкансэн, соединяющий крупные города, имеет высокую транспортную плотность в отличие от любых других железных дорог в мире. В районе Токио линии Yamanote Line, Chuo Line и некоторые другие линии перевозят от 3000 до 4000 пассажиров одновременно с 11 автомобилями с двухминутным интервалом, а каждая основная линия в совокупности перевозит около 120000 пассажиров в течение часа в часы пик. , и перевозит около 17 000 000 пассажиров в день только в районе Токио; этого нельзя увидеть на железных дорогах других развитых стран.
Дизайн шестидверных автомобилей, в которых все сиденья убираются в часы пик, невозможно увидеть ни в одной другой стране, а изображения беспощадных часов пик часто используются в зарубежных странах.
Железные дороги в Японии очень эффективны с точки зрения энергопотребления и землепользования, а экономическая деятельность в национальном столичном регионе (Япония), который является крупнейшим мегаполисом в мире, была бы невозможна без этих железных дорог; с другой стороны, однако, есть некоторые проблемы с точки зрения социального комфорта и благосостояния, которые не достигли значительного улучшения за 100 лет истории железных дорог в Японии. Кроме того, Токайдо Синкансэн (сверхскоростной пассажирский экспресс) курсирует между Токио и Осакой почти с той же периодичностью, что и пригородные поезда: до десяти поездов в час в утренние и вечерние часы пик; Сверхскоростные поезда среднего и дальнего следования, соединяющие крупные города с таким объемом и частотой пассажирских перевозок, пока не встретишь нигде в мире.
Высокая доля пассажиров в японских перевозках
Доля пассажирских перевозок по железным дорогам в Японии когда-то резко упала из-за широкого распространения автомобилей (автомобилизация) с 1955 по 1974 год, но все еще сохраняется около 30%, что является самым высоким уровнем в мире. Как упоминалось ранее, поезда, курсирующие в районах Токио и Осаки, а также на Синкансэн, относительно более удобны, чем другие средства передвижения, и поэтому используются и популярны на ежедневной основе. Однако, в отличие от районов Токио и Осаки, автомобили более удобны, чем железные дороги в местных районах, и во многих случаях железные дороги используются не очень часто.
Японские железные дороги (JR)
Ведущая железнодорожная компания Японии, Japan Railways (JR), имеет развитую и хорошо налаженную сеть поездов по всей стране. От живописных местных поездов до суперэкспресса синкансэн, если вы путешествуете по Японии по железной дороге, скорее всего, это будет с JR. Доступен широкий выбор неограниченных проездных билетов, которые помогут снизить стоимость проезда на поезде и помогут вам путешествовать дальше.
Покупка билетов
Билеты на короткие расстояния можно приобрести в билетных автоматах, установленных на каждом вокзале. Билеты на дальние поездки и бронирование оформляются в кассах на крупных вокзалах. На этих билетах на дальние расстояния напечатано много важной информации, поэтому, будьте внимательны.
Чтобы воспользоваться поездом, сначала купите билет в торговом автомате или в кассе. Пропустите свой билет через автоматические билетные кассы или покажите его инспектору. Сохраните билет, так как он понадобится вам по прибытии в пункт назначения. Если таблицы тарифов на английском языке нет, купите самый дешевый билет, указанный в торговом автомате, и внесите разницу в автомат корректировки тарифов на станции назначения, прежде чем проходить через кассу. Большинство поездов, если не все, останавливаются около полуночи.
Сила частного сектора
В Японии частные железные дороги играют важную роль, особенно в районе Токио, Осаки и Нагоя. Точно так же после приватизации Восточно-Японская железнодорожная компания (JR East), Центральная японская железнодорожная компания (JR Central) и Западно-Японская железнодорожная компания (JR West) в группе JR остались в плюсе. Эти компании JR и частные железнодорожные компании развивают различные виды бизнеса, связанные с жизнями клиентов железных дорог и жителей, живущих по таким направлениям, как бизнес с недвижимостью, розничная торговля, гостиничный бизнес и другой бизнес, при этом активно занимаясь железнодорожным бизнесом.
В других странах говорят, что получить прибыль от железнодорожного бизнеса чрезвычайно сложно, и поэтому железнодорожный бизнес не может работать без инвестиций правительства или других организаций. Хотя есть много стран, в которых железнодорожная сеть была разработана частными компаниями в первые дни развития железных дорог, нет стран, в которых частные железные дороги широко обслуживали железнодорожную сеть до настоящего времени, за исключением Японии. Более того, также нет случаев, когда железнодорожные компании развивают различные смежные направления бизнеса.
Железные дороги и городское развитие
В Японии города растут вокруг железнодорожной станции, которая является центром жизни и бизнеса людей и добавляет блеска в жизнь людей, особенно в районе Токио, Осаки и крупных конечных станциях в таких районах, как столицы префектур. и останавливается на Синкансэн. Кроме того, Tokyu Corporation, Hankyu Corporation и некоторые другие компании самостоятельно занимались девелопментом, чтобы создать пригородные жилые районы, используя свои собственные линии в качестве ядра. В настоящее время во всем мире не так много случаев, когда железнодорожные станции функционируют как центр города или его представитель, что особенно заметно в районе Токио и Осаки в Японии.
Поддержание общественного спокойствия и высокие стандарты чистоты
Япония — одна из стран, где на железных дорогах наиболее поддерживаются общественное спокойствие и самые высокие стандарты чистоты в мире. Некоторые отмечают ухудшение общественной безопасности, но даже если кто-то заснет в метро в Японии, он вряд ли попадет в преступление, и даже ночью женщина может спокойно сесть на поезд в одиночку, что достойно особого упоминания с мировой точки зрения. Кроме того, хотя есть довольно много стран, в которых можно увидеть граффити на поездах и поездах с повреждениями имущества (вандализм), эти случаи очень редки в Японии, и железнодорожные вагоны обычно считаются общественной собственностью и поэтому содержатся в чистоте.
Сколько стоит проезд на скоростном поезде?
Неудивительно, что поездка на сверхскоростном экспрессе обходится недешево. Вы платите базовый тариф за поездку, в зависимости от расстояния и времени, а также надбавку на сверхскоростной пассажирский экспресс.
Вы будете доплачивать за бронирование места (зарезервированные места называются ситэйсэки ; незарезервированные — дзиюсэки ) и многое другое.
В целом, средняя стоимость проезда из Токио в Киото — обычным классом в одну сторону — составит около 13 000–14 000 йен (около 140 долларов США).