Лучшее предложение в рунете
Пройди курс японского языка
Выучи японский язык! Расширить границы собственных возможностей. Говори на японском и открой новые способы заработка. Подходит для самостоятельного изучения.
Скидка 300 рублей
Индивидуальное занятие по японскому языку
Индивидуальное часовое занятие по видеосвязи по разработке методики изучения языка. Уже после первого занятия вы сделаете прорыв в изучении японского языка. Получите все необходимые инструменты и ворветесь в мир японского языка и культуры.
Полезные советы
Телеграм чат
Вступайте в нашу группу в Telegram. Задавайте вопросы и получайте ценные учебные материалы по японскому языку. Узнайте больше о японской культуре.
Сямисэн

СЯМИСЭН — ТРАДИЦИОННЫЙ ИНСТРУМЕНТ ЯПОНИИ.

Инструмент, привезенный из Китая в Японию в 16 веке, сямисэн — один из самых популярных традиционных струнных инструментов Японии. В жанре исполнительского искусства встречаются разнообразные инструменты сямисэн, как сольные, так и аккомпанементные, что подчеркивает, почему этот инструмент давно полюбился японцам.

ИСТОРИЯ

В течение 14-15 веков китайцы представили инструмент, называемый саньсянь, в королевстве Рюкю (нынешняя префектура Окинава). Со временем этот инструмент превратился в нечто, называемое «саншин» (三 線), которое было представлено на главном острове Японии в 16 веке.

Среди традиционных струнных инструментов уникальная доступность этого инструмента сделала его широко популярным, и в результате было создано множество музыкальных театральных площадок: «дзюта» (地 歌), «дзорури» (浄 瑠 璃), «кабуки» (歌舞 伎). Кроме того, сямисэн широко используется в японских региональных народных песнях и на фестивалях, поддерживая различные типы музыки.

ИНСТРУМЕНТ

Устройство

Длинная шея инструмента обозначается как «сао» (棹): «хосодзао» (細 棹) / тонкая шея, «чуцзао» (中 棹) / средняя шея, «футоцзао» (太 棹) / широкая шея. Есть 2 типа горловины: одна состоит из трех частей, а другая — цельная. Сборка шеи из трех частей свидетельствует об исключительно высоком мастерстве мастера сямисэна, безупречно придавая ей вид единой шеи.

«До» (胴) — это корпус инструмента, который традиционно изготавливается из кошачьей или собачьей кожи, хотя в последние годы с этой целью использовались искусственные и синтетические материалы.

«Кома» (駒) — это мост, помещаемый на до, где он служит для поддержки струн. Интересно, что кома изготавливается из различных материалов, от коровьей кости, слоновой кости, панциря черепахи, бамбука или пластика.

Есть 3 струны или «ген» / «ито» (絃). Материал струн — шелк, нейлон или тетрон. Различная толщина струн является заметным отличием, поскольку толщина более или менее зависит от типа инструмента сямисэн.

«Бачи» (撥) — это плектр, также сделанный из слоновой кости, панциря черепахи или пластика. Размер бачи зависит от типа сямисена и музыки.

«Савари» (さ わ り) — уникальный тембр инструмента, состоящий из обертонов, создающих «жужжащий» звук.   Важно отметить, что первая самая нижняя струна немного опущена, создавая этот жужжащий звук. Савари производит много обертонов и приостанавливает звуки, что приводит к таким отчетливым эффектам. Савари — один из характерных шумовых звуков сямисэна инструмента.

Настройка

Самисен использует особую настройку для своих композиций. Иногда в середине песни меняются настройки. «Итомаки» (糸 巻 き) / колки настройки затягиваются или ослабляются, чтобы изменить настройку инструмента.

Техника

В то время как правая рука используется плектром для игры на струнах, плектр также используется в качестве ударной техники. Правая рука также использует технику пиццикато без использования плектра.

Как безладовый инструмент, требуется высокий уровень мастерства для получения определенной высоты звука

СЯМИСЭН :ФОРМА И РАЗНОВИДНОСТИ

Различные формы сямисена различаются по толщине шеи. «Хосодзао» (細 棹) / тонкая шея, «чуцзао» (中 棹) / средняя шея и «футоцзао» (太 棹) / широкая шея. Определенные типы сямисэн используются для исполнения определенных разновидностей музыки сямисэн. Например, в «гидаю-буси» (義 太 夫 節) и в народных песнях цугару используется и футозао / сямисэн с широкой шеей, однако есть отличительные различия в форме.

Основные черты сямисена: «кома» (駒), «бачи» (撥) и «ген / ито» (絃) также характерны для разных стилей сямисэн. Поэтому говорят, что существуют десятки видов сямисэн, все из которых происходят от «саншин» (三 線).

Ниже приведены основные виды сямисэнов:

Хосодзао (細 棹) / Тонкая шея

  • Нагаута сямисэн (長 唄 三味 線)

В 17 веке стали популярны театр и танец «кабуки» (歌舞 伎).

«Нагаута» (長 唄) — это жанр музыки сямисэн в сопровождении кабуки. Используемый инструмент стал известен как «нагаута сямисэн» (長 唄 三味 線). Поскольку нагаута превратилась в музыку театра кабуки, существует множество ярких, ритмичных песен, которые благодаря узкому сямисэну и небольшому корпусу позволяют добиться яркого и высокого тембра. В зависимости от песни, нагаута сямисэн также исполняется в ансамбле в сопровождении флейты и ударных инструментов, называемых «охаяси» (お 囃 子).

Чуцзао (中 棹) / Средняя шея

  • Джиута сямисэн (地 歌 三味 線)

«Джиута» (地 歌) — это жанр музыки сямисэн, разработанный в 17 веке гильдией слепых «тодо» (当道). Он относится к песне региона Кансай (т.е. Осака, Киото) периода Эдо. Артист поет, аккомпанируя себе на «джиута сямисэн» (地 歌 三味 線). «Икута Кенгё» (生 田 検 校) добавил кото к дзюте, поэтому исполнители кото обычно играют не только кото, но и джиута сямисэн. В зависимости от школы кото, иногда выполнение дзюта сямисэн является обязательным экзаменом при получении признания мастера кото.

Футоцзао (太 棹) / Широкая шея

  • Гидаю сямисэн (義 太 夫 三味 線)

«Гидаю сямисен» (義 太 夫 三味 線) — это инструмент, используемый для «гидаю-буси» (義 太 夫 節). В 17 веке «Такемото Гидаю» (竹 本義 太 夫), мастер пения традиционного японского театра, создал гидаю-буси, музыку для «нингё дзёрури» (人形 浄 瑠 璃). Нингё дзюрури также известен как «бунраку» (文 楽), форма традиционного японского театра с участием кукловодов, певчих и исполнителей сямисэн. Поскольку гидаю сямисен был разработан для театра, чтобы сопровождать рассказчика, он производит звук более низкого регистра, перекликающийся с низким и толстым звуком пения рассказчика. Это самый большой инструмент сямисэн с заделанными свинцом перемычками и большим плектром.

  • Цугару сямисэн (津 軽 三味 線)

«Цугару сямисэн» (津 軽 三味 線) возник из региона Цугару (нынешняя префектура Аомори). Первоначально инструмент был создан для сопровождения народных песен цугару в 19 веке. Он развился не только как аккомпанемент, но и как сольный инструмент. Плектрум цугару сямисэн обладает быстрым действием. Музыкант ударяет по корпусу инструмента, создавая ударные качества, подпитывающие динамичное и мощное исполнение. В цугару сямисэн часто используется футозао / широкая шея, однако есть также инструменты чузао и хосодзао. Этот инструмент широко используется в различных музыкальных жанрах, таких как рок, джаз и поп.

Саншин (三 線)

«Саншин» (三 線) — традиционный инструмент Окинавы. В период с 14 по 15 века китайцы представили инструмент под названием саньсянь в королевстве Рюкю (нынешняя префектура Окинава). В конце концов он превратился в нечто, называемое саншин. Этот похожий на банджо инструмент состоит из змеиной кожи питона, натянутой на основу. Плектр сделан из рога водяного буйвола, на нем также можно играть медиаторами и пальцами.

Узнайте больше о театре «кабуки» (歌舞 伎)

Предыдущая запись
Все о саке
Следующая запись
Что такое ваби-саби? Неуловимая красота несовершенства
Добавить комментарий
Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *